Генеральный директор IT-компании «Синара Алгоритм» (входит в АО «Синара – Транспортные Машины») Кирилл Колесников на форуме «Транспортная мобильность» представил последние проекты компании в области цифровизации железнодорожного транспорта: блок распознавания и сопровождения препятствий для рельсошлифовальных поездов и систему беспилотного управления трамваями в депо для Таганрога.
• Блок распознавания и сопровождения препятствий (БРСП) для рельсошлифовальных поездов распознает статические и динамические объекты на путях, а также проводит диагностику пути. Система может работать в дневное и ночное время, распознавая препятствия на расстоянии от 250 до 700 м. БРСП распознает 14 классов препятствий с точностью определения выше 90%. С помощью установленного на рельсошлифовальных поездах БРСП скорость движения поездов во время работ увеличилась в 2 раза – с 5 км/ч до 10 км/ч.
• В Таганроге, где СТМ реализует концессионный проект по развитию трамвайной системы, протестирована и введена в эксплуатацию система беспилотного управления трамваями внутри депо. При сдаче машины в депо, водитель выходит из нее и дальше трамвай двигается под контролем и по командам диспетчера в автономном режиме. Безопасность и соответствие маршруту контролирует комплекс машинного зрения. В беспилотном режиме трамвай проходит ежедневное сервисное обслуживание и мойку, преимущественно в ночное время – это позволяет уменьшить рабочий день водителей, не занятых на «маневрировании» по депо.
Кирилл Колесников так же подчеркнул, что на базе этих разработок компания создает единую платформу с «маркетплейсом» различных решений: под задачи конкретного подвижного состава можно будет выбирать отдельные опции распознавания или сопровождения препятствий, стрелочных переводов и т.д.
Кадр из видео: vk.com/video/@dtla_ru
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»