Мониторинг основных показателей и тенденций в железнодорожной отрасли дополнен новыми данными и доступен подписчикам

В майский выпуск Мониторинга основных показателей и тенденций в железнодорожной отрасли добавлены сведения о дифференциации и изменении стоимости деповского и капитального ремонта грузовых вагонов на сети РЖД в разрезе дорог. 


Стоимость деповского ремонта для типовых грузовых вагонов.png


Информация позволяет участникам рынка определить, где наиболее выгодно проводить плановый ремонт вагонов (в том числе с учетом индивидуальных сопутствующих расходов – географии перевозок, расходов на порожний рейс и др.), поскольку затраты на ремонты могут существенно различаться из-за разницы в стоимости труда, районных коэффициентов, транспортно-заготовительных расходов на доставку. Например, затраты на деповской ремонт на Дальневосточной железной дороге в среднем на 40% выше, чем на Московской железной дороге.

   * * * 

Мониторинг основных показателей и тенденций в железнодорожной отрасли — комплексный информационно-аналитический продукт, учитывающий потребности рынка в статистике, детализированной аналитике, прогнозах и оценках событий, анализе причинно-следственных связей в отрасли. Мониторинг состоит из блоков, отвечающих потребностям всех участников рынка:

  • динамика общих показателей железнодорожной отрасли;
  • динамика парка грузовых вагонов;
  • динамика ремонта грузовых вагонов и запасных частей;
  • методология формирования показателей.

Каждый блок содержит выводы и прогнозы развития отрасли по основным направлениям на следующий квартал.


 

Блок «Динамика общих показателей железнодорожной отрасли» включает информацию о качественных и количественных показателях работы железнодорожной сети. В том числе представлена информация о динамике и структуре грузопотока при отправке на экспорт через основные порты и пограничные переходы на Дальнем Востоке, Северо-Западе и Юге России, а также о динамике краткосрочных и долгосрочных ставок аренды на универсальные и специализированные вагоны:

  • полувагоны (типовые и инновационные);
  • крытые вагоны (малокубовые, среднекубовые и большекубовые);
  • универсальные платформы;
  • фитинговые платформы (40-, 60- и 80-футовые);
  • платформы-лесовозы;
  • платформы для рулонной стали;
  • цистерны (нефтебензиновые, СУГ);
  • хопперы (цементовозы, зерновозы).


К опросу при оценке ставок аренды привлечены операторы, в управлении которых находится 40% от всего парка принадлежности РФ (в том числе 45% парка полувагонов, крытых вагонов – 55%, цистерн н/б – 50%, СУГ – 85%). Охват рынка постоянно расширяется, а детализация получаемой информации увеличивается.

Кроме того, блок содержит информацию об изменении скорости на сети ОАО «РЖД», подготовленную на основе анализа длительности гружёного рейса при перевозке угля из Сибири в порты Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга страны.

Блок «Динамика парка грузовых вагонов» содержит исчерпывающую информацию о динамике и структуре производства и регистрации грузовых вагонов по производителям, родам, специализации, моделям и признаку инновационности.

Информация предоставляется по следующим родам и подродам вагонов:

  • полувагоны;
  • крытые вагоны:
  • хопперы (цементовозы, зерновозы, минераловозы);
  • платформы (универсальные, фитинговые, лесовозы, прочие);
  • цистерны (нефтебензиновые, СУГ, химические, прочие);
  • прочие вагоны.

Одним из преимуществ блока является наличие данных о структуре парка по основным родам вагонов в управлении крупнейших операторов, среднем возрасте и потенциальном объёме списания в течении ближайших 5 лет. Кроме того, представлена подробная информация о динамике баланса парка на сети в разрезе родов вагонов.


Блок «Динамика ремонта грузовых вагонов и запасных частей» содержит данные об объёмах плановых ремонтов грузовых вагонов в разрезе основных вагоноремонтных предприятий:

  • ВРК-1;
  • НВРК;
  • ОМК Стальной путь;
  • ГК Новотранс.

В блоке приведена средняя стоимость плановых (ДР и КР) и неплановых ремонтов (ТР-1 и ТР-2), стоимость ремонта колёсных пар (КР, СР и ТР), а также средняя стоимость запасных частей, включая кассетный подшипник.


В блоке «Методология формирования показателей» представлена подробная информация о расчётах показателей, представленных в мониторинге. В блоке также представлена методология опроса и оценки ставок аренды грузовых вагонов с информацией об охвате рынка в разрезе основных родов вагонов.

Мониторинг выпускается на ежемесячной основе и предоставляется пользователям не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным. В дополнение прилагается удобный в использовании Excel файл, содержащий все числовые ряды данных в помесячной детализации (более 1000 числовых рядов).


В мониторинге представлен показатель, отражающий скорость работы железнодорожной инфраструктуры, - индекс скорости прохождения 1000 км на Восточном полигоне в гружёном рейсе, который рассчитывается отдельно для полувагонов и фитинговых платформ. 

В разделе по ремонту грузовых вагонов и запасных частей представлена информация о структуре плановых ремонтов подвижного состава в 2022-2023 годах в разрезе типовых и инновационных грузовых вагонов. 


Мониторинг предоставляется покупателю целиком (общий объём превышает 100 слайдов) или в виде отдельных информационных блоков в соответствии с прейскурантом. Удобный формат прейскуранта позволит каждому пользователю услуг выбрать необходимый, интересующий именно его блок информации.


С демонстрационной версией мониторинга, файла с исходными данными и прейскурантом можно ознакомиться в приложенных документах.


Демо числовых рядов.png    Демо мониторинга ИПЕМ.png    Стоимость мониторинга.png


Контакты для обращений по вопросам подписки на мониторинг:
телефон: +7 (495) 690-14-26
e-mail: ipem@ipem.ru
контактное лицо - Владимир Савчук


Основные условия распространения информационно-аналитического продукта «Мониторинг основных показателей и тенденций в железнодорожной отрасли»
Заказчик (пользователь) оплачивает полную стоимость услуг на расчетный счет АНО «ИПЕМ», направляя копию платежного поручения на электронный адрес Исполнителя. Датой оплаты услуг является дата полного поступления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.
Результат оказания услуг (информационный отчет) предоставляются в электронном виде путем его направления в формате pdf и MS Excel на адрес электронной почты Заказчика (с которого была направлена копия платежного поручения либо адрес электронной почты, указанный в письме с копией платежного поручения) в течении 3 (трёх) рабочих дней с даты оплаты стоимости услуг, но не ранее 20-го числа месяца, следующего за отчетным. При этом Исполнитель не несет ответственности в случае неработоспособности Интернета и электронной почты на стороне Заказчика.
Заказчик получает право использовать информацию, содержащуюся в информационном отчете, для внутреннего использования (с упоминанием АНО «ИПЕМ» в качестве источника) без права на дальнейшую коммерческую передачу информации, содержащейся в информационном отчете. Продажа оригинальных данных не допускается. Использование результатов услуг требует упоминания АНО «ИПЕМ» в качестве источника.
Информация из информационного отчета не может быть перепечатана, воспроизведена на web-сайтах и иных интернет-ресурсах, размещена в корпоративных сетях доступа и хранилищах данных. Не допускается распространение указанной выше информации в любой форме, любым способом, целиком либо частично при отсутствии предварительного письменного разрешения на то АНО «ИПЕМ».
В отношении информации, содержащейся в информационном отчете, АНО «ИПЕМ» и его сотрудники не несут ответственности за ее достоверность, за прямой и/или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации. Утверждения и заявления, сделанные АНО «ИПЕМ» в предоставленном информационном отчете, не являются гарантиями в юридическом смысле.
Информация, содержащаяся в информационном отчете не предназначена для замены финансовых, инвестиционных, правовых, бухгалтерских или иных профессиональных консультаций, и АНО «ИПЕМ» не имеет намерения заменить менеджмент пользователя или другие его органы, принимающие решения. Пользователь и его сотрудники самостоятельно несут ответственность за свои решения, действия, использование материалов и выполнение применимых законов, правил и постановлений.

24 мая, 2023