Интервью с В.А. Гапановичем, старшим вице-президентом ОАО «Российские железные дороги» (Доступно в pdf)
По итогам первого квартала 2013 года индекс ИПЕМ-производство впервые с момента начала посткризисного восстановления, начавшегося в ноябре 2009 года, показал отрицательную динамику, снизившись на -0,1% к соответствующему периоду прошлого года. Снижение индекса ИПЕМ-спрос оказалось гораздо более ощутимым: -4,8%. На квартальные значения индексов в значительной степени повлияли результаты расчета за февраль, для сопоставимости которых с прошлым годом необходимо выполнять пересчет и корректировку на различное количество дней. Так, с учетом корректировки индекс ИПЕМ-производство даже показал небольшой прирост (+1,0%), а падение индекса ИПЕМ-спрос оказалось чуть менее серьезным (-3,7%). (Доступно в pdf)
В последнее время участились случаи изломов боковых рам тележек, только за I-й квартал произошло 24 излома. В связи с этим 19 марта 2013 года было проведено экстренное заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ», в ходе которого отраслевые специалисты и доставили различные научно-исследовательские работы по данной теме. В частности проведены замеры вертикальных, продольных и боковых сил, действующих на боковую раму вагона в процессе эксплуатации, химический анализ структуры и механических свойств металла боковых рам тележек грузовых вагонов. В статье проведен анализ возможных последствий перехода с двутаврового на коробчатую конструкцию боковой рамы. (Доступно в pdf)
На сегодняшний день задача разработки новых более надежных и долговечных конструкций является актуальной. Это в полной мере относится, в частности, к конструкциям стрелочных переводов как одной из наиболее сложных механических систем верхнего строения пути. Для эффективной разработки таких конструкций необходимо еще на этапе проектирования иметь наиболее полное представление о среде, в которой будет функционировать механизм. Основными факторами, действующими на механизм со стороны внешней среды, являются метеорологические условия и нагрузки от подвижного состава. В данной статье описана модель, позволяющая определить нагрузки от подвижного состава в кривых разного радиуса при различных скоростях движения. Она может быть полезна при проектировании магистралей и новых конструкций стрелочных переводов. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Белорусская железная дорога проводит приемочные испытания первого двухосного маневрового тепловоза ТМЭ3, произведенного в локомотивном депо Лида в конце 2012 года. Реализация данного проекта является одним из направлений комплексной работы по обновлению тягового подвижного состава. До конца 2014 года планируется изготовить 20 маневровых тепловозов ТМЭ3. В статье рассматривается изготовление на Белорусской железной дороге маневровых локомотивов ТМЭ3, которое является продолжением начатого в 2010 году инвестиционного проекта по модернизации и сборке в Беларуси маневровых тепловозов совместно с чешской компанией CZ LOKO; приведены технические характеристики и преимущества тепловоза серии ТМЭ3. (Доступно в pdf)
Для оптимизации транспортного сообщения между урбанизирующимися территориями Западной Европы, Alstom разработал трамвай-поезд, который объединил городское и пригородное сообщение. Citadis Dualis эксплуатируется одновременно на магистральных железнодорожных линиях и городских трамвайных путях – он совместим с сетями 750В/1500В и 750В/25кВ. К основным характеристикам Citadis Dualis относятся его модульная конструкция и 100-процентная низкопольность. В настоящее время трамвай-поезд поставляется французскому железнодорожному оператору SNCF и курсирует по маршруту Нант – Клиссон. (Доступно в pdf)
В настоящее время контррельс, устанавливаемый по внутренней нити кривой для снижения горизонтальных сил, применяется только в пути с деревянными шпалами. В статье приводится описание железобетонной шпалы, созданной для применения контррельса в кривых малых радиусов с более перспективным и долговечным подрельсовым основанием. (Доступно в pdf)
ОАО «Желдорреммаш» подготовило новый маневровый тепловоз – ТЭМ31М, который является представителем современных маневровых локомотивов малой мощности (660 л. с.). В основу данного маневрового локомотива легла концепция маневрового локомотива ТЭМ31, разработанная ОАО «ВНИКТИ» в рамках плана научно-технического развития ОАО «РЖД» в 2009-2010 годах. После проведения приемочных испытаний выяснилось, что тепловоз нуждается в доработке, поскольку ряд технических и эргономических показателей не соответствовал нормативной документации. В результате проведенной доработки силами ОАО «ЖДРМ» был создан ТЭМ31М. (Доступно в pdf)
20 июля 2013 года исполнится 140 лет одному из пионеров транспортного машиностроения России – Брянскому машиностроительному заводу. Сложившийся в крупнейшее предприятие тяжелой индустрии, завод внес существенный вклад в техническое оснащение железнодорожного и морского транспорта, поэтому славная история завода заслуживает внимания и уважения.(Доступно в pdf)
Интервью с М.П. Акуловым, генеральным директором ОАО «Федеральная пассажирская компания» (Доступно в pdf)
Каждая динамично развивающаяся отрасль промышленности имеет стандарт, содержащий требования к системам менеджмента качества и бизнеса и охватывающий все стадии жизненного цикла продукции. Особое внимание в этих стандартах уделяется выполнению требований по Административному управлению качеством и управлению конфигурацией (международный стандарт ИСО 10007 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией»). Об итогах внедрения стандарта IRIS в России – в статье. (Доступно в pdf)
В 2008 году для решения задачи по оперативному и достоверному мониторингу влияния экономического кризиса на российскую промышленность ИПЕМ по инициативе Минпромторга РФ разработал два индеекса альтернативных индексу промышленного производства Росстата: ИПЕМ-производство и ИПЕМ-спрос. По итогам 2012 года индекс ИПЕМ-производство вырос на +3%, индекс ИПЕМ-спрос – на +0,4%. В декабре 2012 года к декабрю 2011 года прирост индекса ИПЕМ-производство составил +3,6%, прирост индекса ИПЕМ-спрос – -1,3. (Доступно в pdf)
Гарантийных срок эксплуатации – один из важнейших критериев потребительского выбора того или иного изделия. Установление ГС на изделие, локомотив в частности, означает, что при поставке этого изделия у поставщика перед получателем возникает обязательство своими силами и средствами безвозмездно устранить отказы изделия и несоответствия качеству и комплектности. При этом суть назначения ГС состоит в обозначении некоторого периода времени, в течение которого действует данное обязательство. Таким образом, ГС – численная величина, выраженная в задаваемых единицах измерения (календарное время, километры пробега, моточасы), в течение которых действуют гарантийные обязательства поставщика. (Доступно в pdf)
По состоянию на конец 2012 года парк грузовых вагонов характеризуется умеренной степенью износа – порядка 40%. Ажиотажный рост спроса, наблюдавшийся в последние годы, при котором темпы прироста парка грузовых вагонов в 2 раза опережали темпы прироста объемов перевозок, привели к значительному избытку вагонов. По оценке АНО «ИПЕМ», количество «лишних» вагонов превышает 150-200 тыс. единиц. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Для организации пассажирских перевозок на пригородных электрифицированных участках железных дорог с напряжением в контактной сети 25 кВ переменного тока и шириной колеи 1520 мм по заказу ОАО «РЖД» в ОАО «Демиховский машиностроительный завод» ведутся работы по освоению серийного производства энергосберегающего электропоезда переменного тока ЭД9Э, предназначенного для Центральной, Горьковской, Московской и Северо-Кавказской дирекций моторвагонного подвижного состава. (Доступно в pdf)
Участившиеся инциденты и аварийные ситуации на железнодорожном транспорте заставляют серьезно задуматься о решении проблемы наблюдения и управления техническим состоянием оборудования всех объектов инфраструктуры на различных этапах их жизненного цикла. Известно, что отсутствие объективного контроля качества изготовления и ремонта оборудования на этапах производства и обслуживания, а также отсутствие наблюдаемости за реальными процессами деградации технического состояния на этапе эксплуатации не позволяют оперативно принимать обоснованные экономически и технически эффективные меры по поддержанию высокого уровня надежности техники. (Доступно в pdf)
Для эффективного решения задачи контроля объектов путевой инфраструктуры предлагается совместное использование технологии системы технического зрения с технологиями геоинформационного обеспечения объектов. Конечная идентификация объектов путевой инфраструктуры осуществляется алгоритмом верификации пространства детектируемых объектов с электронной геоинформационной картой GPS/ГЛОНАСС координат объектов путевой инфраструктуры. (Доступно в pdf)
В статье рассматривается широко известный и трудно удаляемый дефект отливки «Рама боковая», возникающий в области радиуса R55 под названием «трещина». Проведен системный анализ формирования дефекта с использованием различного увеличения дефектов. Логические исследования позволили установить, что рассматриваемая «трещина» является деформированной металлом газовой раковиной. (Доступно в pdf)
В Невском районе Санкт-Петербурга, на проспекте Обуховской обороны, вдоль Невы, расположились корпуса одного из старейших машиностроительных заводов города. Сегодня это предприятие известно как ОАО «Пролетарский завод». Изделия с его маркой хорошо знакомы судостроителям и энергетикам России, так как созданная здесь продукция эксплуатируется сегодня практически на всех российских и многих зарубежных судах и кораблях. Стабильную нишу занимает ОАО «Пролетарский завод» и в сфере энергомашиностроения. Однако больший интерес представляет тот факт, что в 1845 году из мастерских этого предприятия (в те времена – Александровский главный механический завод) вышел первый российский магистральный локомотив. (Доступно в pdf)
Интервью с заместителем начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Давидом Львовичем Киржнером (Доступно в pdf)
С 7 по 9 сентября на Экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» (г. Щербинка) прошла динамичная экспозиция подвижного состава, приуроченная к 175-летию железных дорог России. (Доступно в pdf)
С 17 по 21 сентября столица Германии распростерла свои объятия более чем для 125 000 посетителей-специалистов из 140 стран, съехавшихся на крупнейшую выставку железнодорожной отрасли, уже 9-ую по счету. (Доступно в pdf)
С 22 по 23 августа в Саратовской области прошла V региональная конференция НП «ОПЖТ» на тему «Пути развития дизелестроения в России. Состояние и перспективы». Она дала возможность крупнейшим предприятиям железнодорожного машиностроения увидеть промышленный потенциал области и обсудить возможности его реализации в совместных проектах по созданию новых образцов продукции и инновационных технологий деятельности. Под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича и при содействии Правительства Саратовской области конференция на два дня объединила свыше 70 специалистов со всех регионов России. (Доступно в pdf)
По итогам III квартала 2012 года индекс ИПЕМ-производство вырос на +3,7% к соответствующему периоду прошлого года, индекс ИПЕМ-спрос – на +0,7%. За первые девять месяцев прирост индекса ИПЕМ-производство составил +3,4%, индекса ИПЕМ-спрос составил +1,0%. (Доступно в pdf)
Стандарты Tier и Stage, разработанные в США и Европе для различных видов техники, ограничивают выбросы вредных веществ в атмосферу для двигателей внутреннего сгорания. Именно они регламентируют экологические нормы для магистральной и специальной техники по выбросам отработанного газа. (Доступно в pdf)
Одним из главных направлений перспективного развития ОАО «РЖД» является создание и внедрение инновационного подвижного состава, осуществляемое в соответствии со Стратегией инновационного развития компании (Белая книга ОАО «РЖД»). Кардинальное повышение эффективности работы, снижение издержек компании ОАО «РЖД», повышение качества представляемых услуг требуют разработки автономного тягового подвижного состава нового поколения, инновационность которого во многом определяется техническим уровнем тепловозных дизелей. (Доступно в pdf)
Несмотря на то, что на сегодня разработано множество всевозможных конструкций топливной аппаратуры, с момента создания первого дизельного двигателя до сих пор не решен вопрос: каким же способом производить подачу топлива в цилиндры дизеля? Данная статья посвящена анализу и оценке состояния производства топливной аппаратуры на территории Российской Федерации. Дана оценка перспектив развития топливных систем различного типа. Описаны преимущества и недостатки использования рассмотренных топливных систем на двигателях. Проведен анализ мировых образцов топливоподающих систем.(Доступно в pdf)
В начале XXI века компании, работающие в области транспортного энергетического машиностроения, сосредоточили усилия на совершенствовании поршневых дизельных двигателей. Нет сомнений, что на ближайшую перспективу дизельные двигатели внутреннего сгорания останутся основным типом первичных двигателей в энергоустановках наземного и водного транспорта, стационарной энергетике. Основными факторами, обеспечивающими преимущество дизельным двигателям перед другими типами силовых установок, являются низкая удельная стоимость, высокая объемная энергоемкость, способность удовлетворять непрерывно ужесточающимся законодательным ограничениям по эмиссии вредных веществ, шуму, экономичности и безопасности. О проектах, реализуемых на предприятии и направленных на достижение высоких показателей дизелей по функционированию, их экологичности и надежности качества изготовления деталей рассказывается в статье. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Основными преимуществами дизеля по-прежнему остаются хорошие пусковые свойства, экономичность, способность устойчиво работать в широком диапазоне частот вращения и нагрузок, многотопливность, высокие ресурсные показатели и относительная простота обслуживания. По данным международного конгресса CIMAC дизельные двигатели для транспорта еще несколько десятилетий будут вне конкуренции. В статье изложены особенности конструкции дизелей нового поколения для локомотивов, судов и атомной энергетики, которые создаются ОАО «Коломенский завод» в рамках Федеральной целевой программы. (Доступно в pdf)
Производство дизельных двигателей является одним из важнейших направлений в машиностроении, оказывающим значительное влияние на решение экономических, социальных, оборонных, экологических и научно-технических проблем в России и в других промышленно развитых странах. (Доступно в pdf)
Экономическая эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта в основном зависит от уровня динамического взаимодействия колесной пары и рельсовой колеи. По максимально допустимым значениям сил динамического взаимодействия устанавливают предельные значения осевой нагрузки, скорости движения и износа элементов верхнего строения пути и подвижного состава, поэтому снижение уровня динамического взаимодействия колеса и рельса открывает значительные возможности в деле повышения экономической эффективности железнодорожных перевозок. (Доступно в pdf)
Безопасная и надежная эксплуатация железнодорожного транспорта может быть обеспечена при условии применения эффективных систем контроля качества в цикле «изготовлениеэксплуатация-ремонт». Эффективность систем контроля качества, в свою очередь, в значительной степени зависит от уровня автоматизации контрольных операций. (Доступно в pdf)
Интервью с А. С. Тишаевым, генеральным директором ОАО «Желдорреммаш». (Доступно в pdf)
С 30 мая по 1 июня 2012 года в отеле «Рэдиссон Лазурная» (Сочи) проходил VII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520», организатором которого стала компания «Бизнес Диалог», а партнерами – ОАО «РЖД», Siemens AG и Deutsche Bahn AG. (Доступно в pdf)
21 и 22 июня 2012 года в немецком городе Крефельд, на площадке завода Siemens, прошел совместный семинар НП «ОПЖТ» и Siemens на тему «Построение эффективной производственной системы, внедрение современных инструментов качества и технологий бережливого производства».(Доступно в pdf)
В рамках II Международного форума «Технологии в машиностроении-2012», проходившего в подмосковном городе Жуковский, на территории Транспортно-выставочного комплекса «Россия» (аэродром «Раменское»), 29 июня состоялось расширенное заседание Комитета по железнодорожному машиностроению ООО «СоюзМаш России» и комитетов НП «ОПЖТ» по вопросу «Модернизация железнодорожного машиностроения». (Доступно в pdf)
В рамках программ экологического и экстремально-приключенческого туризма, а также для привлечения внимания к истории России и железнодорожной отрасли, с учетом одной из важных стратегических целей ОАО «РЖД» – глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему, НП «ОПЖТ» совместно с НП «Содружество операторов аутсорсинга» была подготовлена профессиональная команда, которая с 29 июня по 10 июля прошла более 180 км вдоль Юго-Западного побережья Камчатки до острова-вулкана Алаид (2 339 м над уровнем моря) на морских каяках. (Доступно в pdf)
По итогам II квартала 2012 года индекс ИПЕМ-производство вырос на +1,7% к соответствующему периоду прошлого года, а индекс ИПЕМ-спрос снизился на -1,0%. За первое полугодие прирост индекса ИПЕМ-производство составил +2,8%, а прирост индекса ИПЕМ-спрос – всего +1,1%. Наблюдается явное замедление положительной динамики индекса ИПЕМ-производство и абсолютное снижение индекса ИПЕМ-спрос в последние 3 месяца. (Доступно в pdf)
В течение многих лет на железнодорожном транспорте действует планово-предупредительная система ремонта (ППР) локомотивов, обеспечивающая надежную и безопасную эксплуатацию тягового подвижного состава. Развитие средств технической диагностики позволяет реализовывать на практике систему ППР с учетом технического состояния локомотивов и добиваться экономических выгод без снижения надежности. (Доступно в pdf)
Вниманию читателя предлагается экспериментально-расчетный способ определения продолжительности периода приработки локомотивов на основе исследования потока их отказов за период нормальной эксплуатации. (Доступно в pdf)
Маневровые тепловозы серии ТЭМ18Д производства ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» начали поступать на сеть железных дорог ОАО «РЖД» с 2005 года (с № 220 тепловозу присвоен индекс ДМ). На 1 января 2012 года на сети находилось более 550 таких тепловозов, из которых c 2008 года на упомянутую дату введено в эксплуатацию порядка 350 тепловозов ТЭМ18ДМ. Нижеследующие оценки сетевого уровня безотказности тепловозов выполнены на основе результатов работы выборки ТЭМ18ДМ, введенных в эксплуатацию в 2008-2011 годах. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Вместе с развитием сети железных дорог во всем мире совершенствовались техника и технология их строительства. Речь пойдет о шпалоподбивочных машинах. В начале своего исторического развития они только подбивали балласт под шпалы, затем дополнительно выправляли путь, а в последнее время лучшие образцы стали делать все это в автоматическом режиме. (Доступно в pdf)
Первый образец машины ПМА-1 был представлен железнодорожному сообществу в 2003 году на выставке «Путевые машины». Спустя 8 лет началась глубокая модернизация ПМА-1, которая коснулась как механической, так и электронной частей машины. (Доступно в pdf)
Технический прогресс на железнодорожном транспорте тесно связан с повышением эксплуатационной стойкости основного элемента верхнего строения пути – железнодорожных рельсов. Недостаточная работоспособность требует их частой замены, вызывает задержки в движении поездов и создает значительные организационные трудности. Программой инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015 года предусмотрено «применение рельсов с ресурсом до 1,5 млрд тонн брутто и оптимальным профилем на ряде полигонов сети». В решении рельсовой комиссии от 29 сентября 2011 года было отмечено, что существенному снижению расходов, отнесенному ко всему сроку службы рельсов, может способствовать сочетание повышения качества рельсов с оптимальной технологией их содержания. В связи с этим необходимо, опираясь в том числе и на опыт зарубежных железных дорог, увеличить масштабы применения шлифования рельсов в пути. (Доступно в pdf)
Производство в России отливок «Рама боковая» по способу изготовления можно разделить на 2 группы. К первой группе относится изготовление отливок в песчано-глинистых формах на литейных конвейерах или автоматических линиях. Этот способ изготовления отливок известен давно, тем не менее у литейщиков нет достаточных знаний для изготовления отливок «Рама боковая» повышенного качества. (Доступно в pdf)
Тысячи километров железных дорог испещряют необъятные просторы нашей Родины, сотни пассажирских и грузовых составов ежечасно проносятся по ней, более миллиона человек трудится в одной из самых важных отраслей России… А все началось 175 лет назад, когда под руководством Франца Антона фон Герстнера была построена российская железная дорога, получившая название Царскосельской. (Доступно в pdf)
Накануне научно-практической конференции «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки», организованной НП «ОПЖТ» при поддержке АНО «Институт проблем естественных монополий», редакция журнала «Техника железных дорог» пообщалась с модераторами секций и ведущими отраслевыми специалистами: по пассажирскому вагоностроению и городскому рельсовому транспорту с А.А. Василенко, по грузовому вагоностроению с С.В. Калетиным, по локомотивостроению с В.В. Шнейдмюллером и по производству компонентов инфраструктуры и путевой техники с Е.К. Яковлевым. (Доступно в pdf)
25 апреля 2012 год. Renaissance Moscow Hotel. Научно-практическая конференция «Железнодорожное машиностроение: конструкторские решения и разработки». Организатором выступило Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» при поддержке Института проблем естественных монополий (АНО «ИПЕМ»). (Доступно в pdf)
Сегодня аварийность на железных дорогах из-за изломов боковых рам тележек грузовых вагонов достигла критических размеров. В 2011 году по причине изломов бракованного литья произошло два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава. С начала текущего года произошло уже 14 случаев изломов боковых рам тележек грузовых вагонов, три из которых закончились крушением. С целью исправления ситуации, в феврале-марте были проведены мероприятия, посвященные вопросам качества продукции, поставляемой для нужд железнодорожного транспорта. (Доступно в pdf)
17 февраля 2012 года прошло итоговое Общее собрание членов НП «Объединение производителей железнодорожной техники», в рамках которого были подведены итоги работы 2011 года и обсуждены планы на текущий. На собрании присутствовали руководители 81 предприятия-члена НП «ОПЖТ», в том числе 62 генеральных и исполнительных директора, а также представители ОАО «РЖД», ООО «Союз машиностроителей России», Российского союза промышленников и предпринимателей и многие другие. (Доступно в pdf)
23 марта 2012 года в городе Набережные Челны состоялась IV региональная конференция Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Основными темами дискуссии стали: аспекты внедрения инноваций на машиностроительных предприятиях, производственные вопросы железнодорожного машиностроения, возможные риски вступления России в ВТО, перспективы сотрудничества предприятий Республики Татарстан с НП «ОПЖТ».(Доступно в pdf)
В июне 2007 года компаниями ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Трансмашхолдинг», ООО «Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» и ООО «УК «Русская корпорация транспортного машиностроения» было образовано Некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники». (Доступно в pdf)
По итогам I квартала 2012 года индекс ИПЕМ-производство вырос на 3,9%, ИПЕМ-спрос – на 3,4%. В марте 2012 года к марту 2011 года прирост индекса ИПЕМ-производство составил 2,5%, ИПЕМ-спрос – 0,4%. Во многом довольно значительный прирост индексов в I квартале был обеспечен результатами високосного февраля. Без учета дополнительного дня в феврале 2012 года прирост индексов в I квартале был более скромным: ИПЕМ-производство – 2,8%, ИПЕМ-спрос – 2,2%.(Доступно в pdf)
В локомотивном хозяйстве железнодорожного транспорта России на протяжении многих десятилетий используется планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта (СТОР) тягового подвижного состава (ТПС). Положение о СТОР, утверждаемое распоряжением ОАО «РЖД», включает в себя виды технического обслуживания и ремонта (ТОР) локомотивов, их назначение и нормы периодичности.(Доступно в pdf)
Прошедший 2011 год в целом для российского транспортного машиностроения сложился позитивно. В значительной степени в отрасли сохранились разнонаправленные тенденции, сложившиеся в 2010 году, а именно: бурный рост в сегменте грузового вагоностроения, рост в сегменте производства локомотивов и вагонов метрополитена, стабилизация в сегменте производства пассажирских вагонов локомотивной тяги и стагнация в сегменте производства моторвагонного подвижного состава. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Маневровый тепловоз с гибридной силовой установкой ТЭМ9Н SinaraHybrid –четырехосный локомотив с электрической передачей переменно-переменного тока, индивидуальным приводом колесных пар, суммарной мощностью 1 200 л.с., сочетающий в себе наличие экологичного дизельного двигателя внутреннего сгорания средней мощности и комбинированного накопителя энергии из литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов. (Доступно в pdf)
В настоящее время в компании ЗАО «Трансмашхолдинг» ведется работа по созданию новой линейки маневровых тепловозов, отличающихся самыми современными характеристиками. Цель создания новых машин – удовлетворение широкого и разнообразного спроса в тепловозах, позволяющих эффективно оперировать их мощностью, экономить топливо, поддерживать экологический баланс в рамках новых экологических требований Евро-3, вступивших в действие с 1 января 2008 года. (Доступно в pdf)
В начале марта 2012 года в Россию был поставлен первый пригородный электропоезд «Ласточка» (серия Desiro RUS), изготовленный на заводе компании Siemens в Крефельде (Германия) и предназначенный для обслуживания зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2012 году электропоезд «Ласточка» должен пройти цикл пусконаладочных работ, комплекс предварительных, приемочных и сертификационных испытаний. Согласно утвержденному ОАО «Российские железные дороги» графику, все виды испытаний должны быть завершены в декабре 2012 года, то есть в текущем году электропоезд должен получить сертификат соответствия нормам безопасности Российской Федерации. (Доступно в pdf)
Центром «Скоростной подвижной состав» при Московском государственном университете путей сообщения под руководством профессора И.В. Бирюкова на основании проведенных поисковых работ была сформулирована концепция современных тележек для грузовых вагонов. (Доступно в pdf)
Литые несущие элементы тележек грузовых вагонов являются крайне ответственными деталями, к которым предъявляются особые требования по надежности в процессе их эксплуатации. Рамы боковые и балки надрессорные воспринимают значительные нагрузки. В последние годы качество изготовления вагонного литья для тележек грузовых вагонов является самой острой проблемой в обеспечении безопасности движения. За весь срок службы эти детали неоднократно подвергаются плановому ремонту. Свыше 10% отцепок вагонов связано с отказом рам боковых и балок надрессорных по причине сверхнормативного износа рабочих поверхностей трения. (Доступно в pdf)
Крупнейшему в России производителю железнодорожной техники – ЗАО «Трансмашхолдинг» – в апреле 2012 года исполнилось 10 лет. Идея создания по-настоящему инновационной компании появилась в 2002 году. Сегодня из заводских цехов ЗАО «ТМХ» выходят электро и дизель-поезда, магистральные и промышленные электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, поезда для метрополитена. Его крупнейшими акционерами являются ОАО «Российские железные дороги» и один из крупнейших мировых машиностроительных концернов – Alstom Transport. (Доступно в pdf)
Процессы глобализации, изменение традиционных мировых хозяйственных связей ставят перед Российской Федерацией задачу по рациональному использованию ее уникального географического положения, высокого транзитного потенциала. В современных экономических условиях создание и внедрение инновационных технологий является колоссальным ресурсом для повышения эффективности железнодорожного бизнеса, значимости и конкурентоспособности железных дорог. (Доступно в pdf)
24–25 ноября 2011 года в Чувашской Республике прошла III региональная конференция НП «ОПЖТ»: «О перспективах взаимодействия предприятий Чувашской республики с НП «ОПЖТ», в рамках которой прошло совместное заседание комитетов Партнерства по грузовому вагоностроению, по качеству и по металлургии, где рассматривались перспективы инновационного развития грузового вагоностроения. (Доступно в pdf)
Итоговые годовые значения индексов ИПЕМ намного ниже, чем предварительные данные официального статистического наблюдения. Прирост индекса промышленного производства (ИПП) в 2011 году составил 4,7%. Разница в оценках принципиальна: 2,5% по расчетам ИПЕМ - это инерционный рост промышленности, а «официальные» 4,7% - очень высокий показатель, который говорит о стабильном промышленном росте на уровне докризисных темпов. На наш взгляд, эта цифра сильно завышена, и вот почему. (Доступно в pdf)
В настоящее время широкое распространение получили боковые скользуны постоянного контакта, устанавливаемые на модернизированные и вновь разрабатываемые тележки грузовых вагонов. Использование упругих или упруго-катковых боковых скользунов постоянного контакта способствует увеличению момента трения на поворот тележки под вагоном, демпфированию виляния и амортизации перевалки кузова на подпятнике. При этом наибольшее преимущество перед жесткими скользунами с зазором боковые скользуны постоянного контакта имеют при применении под вагонами с повышенным центром тяжести (цистерна, хоппер). (Доступно в pdf)
Безотказность локомотива – это его способность выполнить требуемую функцию в заданном интервале времени (пробега) при данных условиях, определяемых в общем случае климатическими, техническими или экономическими обстоятельствами. Неспособность локомотива выполнить требуемую функцию по техническому обстоятельству может быть связана, например, с переходом его из работоспособного состояния в неработоспособное из-за отказа. Отказы локомотивов в зависимости от последствий делятся на три вида. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения за 2011 год. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Стратегические задачи ОАО «РЖД» по модернизации и инновационному развитию Компании определены в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Поставленные задачи требуют кардинального улучшения технико-экономических показателей железнодорожной техники. (Доступно в pdf)
В связи с истощением разведанных запасов нефти, непрерывным увеличением потребления нефтепродуктов и ростом их стоимости перед железнодорожным транспортом встает задача обеспечения устойчивого снабжения средств подвижного состава топливом и снижения расходов на его приобретение. Один из путей решения этой задачи – замещение части дизельного топлива менее дефицитным и в перспективе более дешевым альтернативным топливом. (Доступно в pdf)
История ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко» (г. Чебоксары) по созданию линейки унифицированных пультов управления машиниста электропоезда (УПУ) берет начало в 2003 году, когда Департаментом пассажирских сообщений МПС России было утверждено техническое задание на поэтапное усовершенствование унифицированных пультов управления. Основной целью работы ОАО «ЭЛАРА» совместно с партнерами из ОАО «НИИ Приборостроения им. В.В. Тихомирова» (г. Жуковский) в то время явилось устранение ряда недостатков ранее выпускавшихся пультов – таких, как разрозненность систем и индикации, дублирование и перегруженность информацией машиниста, отсутствие диагностики. (Доступно в pdf)
Один из важнейших проектов Белорусской железной дороги – внедрение нового формата пассажирских перевозок. В сентябре 2011 года электропоезда городских линий связали Минск с ближайшей пригородной зоной и городом-спутником Заславль. С октября поезда городских линий начали курсировать в тестовом режиме на участке Минск-Колядичи-Руденск. (Доступно в pdf)
В последние годы качество изготовления вагонного литья для тележек грузовых вагонов стало самой острой проблемой в обеспечении безопасности движения. Только в 2011 году из-за изломов боковых рам допущено два крушения, две аварии и 14 сходов подвижного состава, прямые убытки от которых составляют сотни миллионов рублей. (Доступно в pdf)
По состоянию на осень 2011 года можно констатировать, что большинство производителей железнодорожной техники уже осознало необходимость применения требований стандарта IRIS в своей деятельности. Однако многими стандарт IRIS воспринимается как внешнее требование со стороны ОАО «РЖД», которому нужно соответствовать. Поэтому одна из целей нашей публикации – показать руководителям и собственникам предприятий, как с помощью IRIS можно переосмыслить свою деятельность и выстроить эффективную систему менеджмента бизнеса (СМБ). (Доступно в pdf)
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»