В материале представлен отчет о промышленном комплексе Чувашской Республики. Особое внимание уделяется машиностроительным предприятиям республики, их взаимодействию с ОАО «РЖД», машиностроение, промышленный комплекс. (Доступно в печатной версии)
Материал представляет попытку оценить, какие потери понесла российская экономика во время кризиса, какие отрасли оказались в более тяжелом положении, какие смогли выстоять с минимальными потерями. Основное внимание уделяется российскому железнодорожному машиностроению. Сделана попытка провести сравнительное картирование железнодорожного машиностроения как в сравнение с другими отраслями, так и в динамике, сравнивается состояние до и после кризиса. (Доступно в pdf)
Статья посвящена политике ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством потребляемой продукции, направленной на переход к формированию закупочной цены с учетом стоимости жизненного цикла и показателей эффективности продукции в эксплуатации. Рассматриваются условия перехода к такому способу формирования цены, и делается вывод о том, что в ближайшем будущем такой подход станет мощным стимулом для производителей повышать показатели качества продукции. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей.(Доступно в печатной версии)
Материал содержит обзор сотрудничества ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport. Делается вывод о том, что это сотрудничество способствует развитию российского транспортного машиностроения.(Доступно в pdf)
В материале представлен обзор целей и задач Некоммерческого партнерства «Межрегиональная (саморегулируемая) организация в области энергетического обследования ОПЖТ», особое внимание уделяется вопросам энергоэффективности.(Доступно в pdf)
В статье рассмотрены возможные пути унификации колесных пар, подшипников и адаптеров для различных осевых нагрузок путем создания типоразмерного ряда, предложены направления унификации тележек для осевой нагрузки 23,5 и 25 т с точки зрения взаимозаменяемости под вагонами и контролепригодности в эксплуатации.(Доступно в pdf)
Статья рассматривает стандарт IRIS, как составляющую преобразований железнодорожного машиностроения, направленных на удовлетворения нужд российской экономики в качественно новой железнодорожной технике. (Доступно в pdf)
Материал разъясняет некоторые моменты применения стандарта IRIS.(Доступно в pdf)
Статья раскрывает возможность использования системного подхода к визуально-логическому определению разновидностей литейных дефектов, выявлению этапов их формирования и создания условий для ликвидации. Изложенные материалы вошли в создаваемый «Тренажер для бездефектного изготовления отливок», где в динамике с использованием анимационных представлений детально изучению процессов возникновения и ликвидации: светлых блестящих подкорковых раковин, трещин, усадочных дефектов, окисленных газовых раковин и других. (Доступно в pdf)
Материал посвящен подходу к управлению качеством, обозначенному в стандарте IRIS. Делается вывод, что в соответствии с требованиями IRIS предприятия должны разрабатывать и применять систему управления производством на основе принципа предупреждения отказов и дефектов.(Доступно в pdf)
Статья посвящена влиянию объема и структуры инвестиционной программы ОАО «РЖД» на состояние транспортного машиностроения и смежных отраслей экономики. Делается вывод о том, что благодаря сложившейся ситуации в 2010 году у предприятий транспортного машиностроения в сотрудничестве с ОАО «РЖД» есть реальные предпосылки остановить спад производства. Однако рост не предвидится, в связи с чем целесообразно продолжать начатые программы сокращения издержек и работы по улучшению качества продукции. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения 2009-2010 годов. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Статья освещает основные направления формирования и реализации стратегии энергосбережения ОАО «Желдореммаш». Главной особенностью новой стратегии является применение системного подхода, который задает уровень приоритетности решаемых задач. Приведенные в статье расчеты демонстрируют, что при правильной организации работы инвестиции в энергосбережение обладают высокой финансовой привлекательностью. (Доступно в pdf)
В статье рассматриваются аспекты Стратегической программы развития и инвестпрограммы ОАО «РЖД» направленные на инновационное развитие российского транспортного машиностроения. Также рассматриваются основные препятствия и примеры инновационной продукции отрасли, уже готовые к эксплуатации или находящиеся в финальных стадиях разработки. (Доступно в pdf)
Материал о разработанном компанией ОАО «Синара – Транспортные машины» первом в России грузовом электровозе постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10.(Доступно в pdf)
Статья об актуальных вопросах технического регулирования в законодательно регулируемой сфере в области железнодорожного транспорта. (Доступно в pdf)
Материал по практическому применению ограниченной номенклатуры соответствующих коэффициентов, два из которых служат для оценки использования локомотивов, три – для оценки готовности.(Доступно в pdf)
Материал разъясняет некоторые моменты применения стандарта IRIS.(Доступно в pdf)
Материал о проблемах обеспечения качества литых деталей грузовых вагонов. В качестве основных называются нарушения технологии изготовления и несовершенство применяемых систем неразрушающего контроля. Приводятся возможные способы решения. (Доступно в pdf)
В статье рассмотрена система оперативного мониторинга состояния промышленности на основе показателей электропотребления и погрузки на железнодорожном транспорте. Система мониторинга включает показатели динамики промышленного производства и спроса на отечественную промышленную продукцию со стороны внутреннего и внешнего рынков. На основе анализа индикаторов сделаны выводы об основных проблемах и рисках развития промышленности условиях кризиса и перспективах.(Доступно в pdf)
В статье даны разработанные с учетом мирового опыта методические подходы к определению предельной цены новых технических средств ж/д транспорта исходя из стоимости их жизненного цикла, как наиболее объективного стоимостного показателя. Использование в практике взаимодействия Потребителя и Изготовителя разработанных и применяемых ОАО «РЖД» методических рекомендаций позволит отойти от затратного метода ценообразования, повысить заинтересованного Производителя в производстве высокоэффективной техники. (Доступно в pdf)
В статье дан краткий обзор предварительных итогов 2009 года в транспортном машиностроении РФ.(Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
В статье обсуждается поэтапное внедрение стандарта на российских предприятиях, опасность формального выполнения его требований, а также рассматриваются возможности повышения эффективности бизнеса. Проведен анализ концепции встроенного качества в менеджмент предприятия и опыта применения российских стандартов и системы сертификации в автомобильной отрасли. Предложена модель поэтапного преобразования менеджмента компании, согласованная с оценкой зрелости менеджмента бизнеса. Сделан вывод о том, что для предприятий ж/д промышленности, принявших решение о развитии бизнеса, внедрение IRIS – наилучшая модель и альтернативы этому нет.(Доступно в pdf)
Материал посвящен новому проекту группы компаний ИСТ – Тихвинскому вагоностроительному заводу (ТВСЗ) – самому масштабному на сегодняшний день из строящихся в Европе промышленных объектов в области машиностроения. Описывается ход работ по реализации проекта, применяемые технологии, дается описание строящегося предприятия, его промышленных мощностей. (Доступно в pdf)
Краткое описание журнала. Содержание и авторы.
One of the ways to promote development is to create «growth points» to stimulate innovative development, first of all in industries with the highest return on investment. State investment will not only help the real sector and create tens of thousands of new jobs but will also form the basis for the improved competitiveness of the Russian economy. One of the growth points is rail transport.
The President of the Russian Federation Dmitry Medvedyev in his message to the Federal Assembly on November 12th of 2009 set a mission of system-based, integrated modernization and technological updating both of production industry and the country’s economy at large.
The previous year 2009 has become the first year in the recent history of the Russian railway engineering when the demand for the sector production decreased. The production volumes in natural units dropped by 35% if compared to 2008, which has been unheard-of since the mid 1990-s. In this situation, one of the key factors for the industry was the size of RZD’s investment programme for 2010 as RZD is the major buyer of industry production.
In 2009, the Russian economy faced effects of the economic crisis — decline in the demand and manufacturing industry, decrease in the freight and passenger transportation volumes, unemployment growth. These events have inevitably affected the railway engineering as well, as the demand for the industry production directly depends on the financial capabilities of the railway companies, including the volumes of freight transportation by rail. We may make one conclusion right away – the year 2009 has become the first year of the drastic decline in the railway engineering for the last decade. How did the industry react to the crisis, what changes did the industry undergo compared to the production sector in general, what perspectives will the sector companies have during the current year? This overview will outline all of the above.
At the time of an economic crisis, the promptness, reliability and fullness of information on the state of economy play pivotal role for the governmental authorities and business in making efficient decisions, especially on applying anti-crisis measures and their key parameters.
Innovative-based development is the resultant vector and an essential condition of Russia’s economic progress in the 21st century. It is reflected in President Medvedev’s Annual Address and in the Government Long-term Social and Economic Development Strategy of Russia up to 2020. As it is specified in the Strategy by 2020 the innovative sector should constitute 18% of the country’s GDP.
Much has been done in the last few years for production quality improvement at Russian railway engineering companies, and its level has noticeably risen. If we were to single out only two main components: design of products with higher quality and introduction of quality management systems, we could give lots of examples. Thus, realisation of innovative development strategy contributed to introduction of new technologies and improved quality production in Russian railway engineering plants.
The purpose of technical regulation in legislation is to avoid operating a product which is dangerous for human life and health, or can damage the environment. At the same time it should avoid any excessive (unnecessary from the security point of view) intrusion into the market processes associated with product manufacturing, shipping, operating, storage and recovery, as well as to provide unobstructed product turnover without excessive technical barriers.
Nowadays pricing of various types of rolling stock purchased by RZD is carried out on «costs plus» principle, in other words assuming the cost of this rolling stock manufacture with allowance for manufacturer’s profitability. This pricing method is inadequate primarily because it does not imply any stimulus for the manufacturer to increase quality and/or decrease the production cost. Manufacturers do not feel it necessity to make additional investments in this area because they are not very likely to change their profit margin. Besides with the cost-plus pricing the buyer has no instruments necessary to analyze the expediency of purchasing rolling stock with particular specifications which in fact define the rolling stock price in cost-plus pricing. Practical advantages of using the purchased rolling stock may not be significant enough to justify the price which the buyer had paid for it. However today within the framework of pricing it is impossible to analyze this issue.
For decades the equipment technical parameters were a decisive factor for its purchase in all branches of Russian economy including rail transport. In these conditions until recently prices for new equipment have been set on cost-basis calculated by manufacturers. Transition to market economy urged railway equipment manufacturers to come up with new, innovative, qualitative equipment with lower production and maintenance cost.
Having appeared at the end of 1960s in a war industry, the life cycle cost concept (LCC) has been introduced into other areas. In the railway industry the LCC concept has appeared at the beginning of 1990s: at first in tendered calls from Scandinavian countries and subsequently it became one of the most important concepts of all West-European tenders connected with rolling stock. Over fifteen years of this existing practice, requests and data application have been classified and further developed.
In reality, a rolling stock manufacturer can predetermine life cycle cost both by means of productivity (through capacity, coefficient of efficiency, etc), and by means of reliability, availability and maintainability. These equipment qualities are determined at the design stage by the selection of engineering solutions. For example, Alstom mentions the following specifications for a locomotive: power capacity, traction effort, ecological parameters, weight, speed, clearance and width. Besides, other factors can be defined by specific needs of the client and infrastructure requirements, for example, fuel tank capacity, air pump productivity, traction mode (alternating current/direct current), harmful emissions, noise, EMI/EMC (electromagnetic interference / electromagnetic compatibility), etc.
The Non-Commercial Partnership «Union of Industries of Railway Equipment» (UIRE) was founded on April 28, 2007. One of the main tasks set forth by the Partnership’s Charter is creating up-to-date normative and technical basis for improving the products quality, raising their competitiveness and contributing to competition development. The Charter also lays out operations aimed at developing certification systems, establishing requirements for product quality, quality management and personnel certification systems; it is also carried out on the basis of respective normative documents.
All statistical data, provided in this section, are based on official information of federal executive bodies, ajusted in accordance with the data of Russian Railways and manufacturers.
The efficiency and competitiveness of the rail transport largely depends on the speed and intensity of train traffic. With increased speed and intensity of train traffic, safety requirements are also increased. To meet these requirements, new improved and more sophisticated technologies and principles of control systems designing and train traffic safety should be applied. The most important task of control systems and train traffic safety is to determine the location of a train and its speed.
Quite a bit has been written in the media about the recent record runs of the GT1 gas turbine locomotive. Nothing however was said about the hard work done of its designers. They were the first in the world to come up with an idea to power a gas turbine locomotive engine with liquefied natural gas (LNG). A similar engine, however, was used before: on April 15, 1988 the world's first Tu-155 airliner made its first flight equipped with the experimental engine NK-88 designed by the Kuznetsov Design Bureau. The engine consumed alternative fuels (liquefied hydrogen and liquefied natural gas). Therefore, quite naturally, the gas turbine locomotive project developers commissioned the Kuznetsov Samara R&D Center with the gas turbine engine design, even though they considered several types of such engines offered by various developers.
The changes that have occurred in the railway industry in recent years — improvement of the infrastructure, introduction of new information technology management and safety of the transportation process, introduction of modern standards in service and logistics, increased competition among transport operators, growing innovative capabilities of manufacturers of railway engineering components — are a powerful incentive to the creation of a new electric rolling stock that meets the modern technical and economic standards.
В статье рассматриваются вопросы стратегического развития отрасли железнодорожного транспорта, как локомотива высокотехнологичного сектора российской экономики. Освещаются проблемы обновления парка подвижного состава, технологической отсталости машиностроителей, обновления нормативно-правовой базы, кадрового обеспечения отрасли. В разделе «Выводы» даются основные рекомендации о мерах, необходимых для развития отрасли.(Доступно в pdf)
В статье дано описание истории внедрения и сферы применения методологии оценки стоимости жизненного цикла (СЖЦ) в европейских странах. Рассмотрены практические вопросы применения методологии СЖЦ при формировании требований потребителей к характеристикам новой техники, организации обслуживания и ремонта подвижного состава. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения 2008-2009 годов. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей.(Доступно в печатной версии)
Публикация посвящена актуальным вопросам локализации производств и формирования кластеров в железнодорожной промышленности. Формирование кластеров нацелено на повышение качества и экономию ресурсов на всех стадиях жизненного цикла. Для достижения указанных целей необходимо построение эффективной структуры управления. Авторы разработали модель такой структуры с применением механизма субконтракции, стандартизации и информационных технологий. (Доступно в pdf)
В статье показано, что для повышения качества продукции необходима разработка внутренних нормативных документов. Приведен пример подобных систем в Европе (UNIFI) и Северной Америке (AAR). Процедура принятия таких стандартов в 2-3 раза короче, а совместное финансирование дешевле. Приведен пример одной из коммерческих фирм. Стандарты: Эксплуатационная пригодность, ценообразование, сличительные испытания и др. (Доступно в pdf)
Изложены задачи Системы добровольной сертификации НП «ОПЖТ», созданной на базе ООО «Центр технической компетенции». Описаны задачи, решаемые экспертами этой организации в настоящее время и перспективные задачи в области сертификации технических средств ж/д транспорта, систем менеджмента качества, сертификации услуг. (Доступно в pdf)
Показаны условия достижения требуемого уровня технической готовности магистральными тепловозами нового поколения на примере тепловозов 2ТЭ25А. На основе регрессионного анализа получены статистически и физически адекватные двухфакторные математические модели коэффициента технической готовности для периодов приработки и нормальной эксплуатации этих локомотивов. Показано, что требование ОАО «РЖД» к норме технической готовности тепловозов 2ТЭ25А выполнимо, а проектные параметры СТОР благоприятны для достижения требуемого уровня технической готовности.(Доступно в pdf)
Статья посвящена вопросам, связанным с проблемами перехода предприятий транспортного машиностроения на выпуск высокотехнологичной продукции, отвечающей передовым эксплуатационным требованиям. Основное внимание в статье уделено вопросам несовершенства государственного управления инновационным развитием, отсутствием в России систематизированных законодательных основ инновационной деятельности, а также проблемам, связанным с административными техническими барьерами, негативно влияющими на развитие машиностроительных предприятий транспортного комплекса. (Доступно в pdf)
В статье рассмотрены стратегические направления инновационного развития ОАО «РЖД». Отдельно рассмотрены планируемые новые типы подвижного состава, системы связи и безопасности, меры по энергосбережению, инноционные информационно-управляющие системы. Описаны перспективы развития высокоскоростного пассажирского движения. (Доступно в pdf)
Рассмотрены пути увеличения прибыльности предприятия на основе научной организации труда. Сформулированы принципы бережливого производства, характерные для производства системы «Тойота». Показаны преимущества использования этих принципов для предприятия в целом и для его работников. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения 2008-2009 годов. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Рассмотрены актуальные вопросы внедрения системы менеджментного бизнеса на основе процессного подхода и системы показателей в соответствии с требованиями Международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS. При подготовке статьи учтены требования новой редакции стандарта IRIS Rev. 02, которая вступила в действие с 22 июня 2009 года. Отмечено, что даже успешно функционирующей системы менеджмента качества уже недостаточно, необходимо учитывать множество дополниельных факторов при разработке и внедрении системы менеджмента бизнеса. Также отмечено, что стандарт IRIS устанавливает более серьезные требования к процессному подходу по сравнению с ISO 9001, а также требования к KPI, что заставляет предприятия по-новому взглянуть на построение системы управления. (Доступно в pdf)
Показано влияние параметров системы технического обслуживания и ремонта (СТОР) на коэффициент технической готовности локомотивов. На основе результатов расчета рассмотрены условия достижения требуемого значения коэффициента технической готовности грузовых локомотивов в гарантийный период их эксплуатации. Приведены физически и статистически адекватные регрессионные многофакторные модели коэффициента технической готовности для периодов приработки и нормальной эксплуатации гарантийных локомотивов.(Доступно в pdf)
Проведен анализ и оценка качества Р-СТПС на базе предварительно разработанный специализированной стохастической методики, обработки и инжиниринговой интерпретации экспериментально-промышленных статистических данных по накоплению повреждений на поверхности катания рельсов. Проведены технико-экономический анализ и многофункциональная оценка технологических возможностей рельсофрезерных поездов (РФП), реализующих технологию обработки рельсов в пути. Результаты предварительных расчетов показывают, что эффективность применения РФП в значительной степени возрастает с ростом глубины фрезерования. Определен оптимальный уровень технических характеристик, которым должен соответствовать РФП применительно к конкретному качеству анализируемых рельсовых подсистем и условиям эксплуатации на российских железных дорогах. (Доступно в pdf)
В статье описаны возможные решения проблемы недостаточного качества железнодорожной техники. Предложен принцип построения системы качества на предприятиях на основе международного стандарта ISO 9001 с последующим переходом на отраслевой международный стандарт IRIS и стандартизация в рамках единого ж/д пространства. Описан механизм создания стандартов разного уровня.(Доступно в pdf)
Проведен обзор инноваций, примененных при реконструкции депо «Металлострой». 30 июля 2009 г. состоялось открытие комплекса по техническому обслуживанию «Сапсанов». Депо оснащено современным оборудованием зарубежного и российского производства. Применение данного оборудования, а также целого ряда высокотехнологичных и энергосберегающих систем, позволило впервые внедрить на российских железных дорогах метод распределения, при котором техническое обслуживание среднего и крупного объема осуществляется в периоды технического обслуживания малого объема, и обеспечить высокую надежность и эксплутационную готовность электропоездов. (Доступно в pdf)
В статье отражены вопросы повышения эффективности и безопасности перевозок за счет применения современных устройств управления, разработанных отечественными производителями с использованием систем глобального позиционирования. (Доступно в pdf)
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»