Мировой рынок промышленной робототехники показывает высокий темп роста. Какие регионы и страны являются лидерами мирового рынка? Какие отрасли демонстрируют наибольший спрос? На каком уровне развития находится российский рынок промышленной робототехники? Какие существуют ограничения развития российского рынка? В статье представлена динамика мировых продаж промышленных роботов, их уровень по регионам и странам (Китай, Япония, Южная Корея, США, Германия). Также рассматривается спрос на промышленные роботы по отраслям, плотность роботизации как показатель развития рынка. Рынок промышленных роботов в России крайне мал – около 500-600 роботов в год. В статье описываются причины столь низкого уровня использования роботов. (Доступно в pdf)
В статье приведен обзор текущей ситуации в промышленности по итогу II квартала 2016 года на основании индексов, разработанных ИПЕМ. Даны основные результаты расчета индексов со снятием сезонного фактора, а также в разрезе отраслевых групп. Представлен подробный анализ системообразующих отраслей промышленности России, в том числе топливно-энергетического комплекса. Выявлены основные факторы, оказывающие позитивное и негативное влияние на развитие промышленности в середине 2016 году. Также приводятся основные макроэкономические индикаторы состояния российской промышленности. (Доступно в pdf)
Уточнение целей и результатов аудитов систем менеджмента качества (СМК) позволит унифицировать требования к программам проверок и профессиональным компетенциям аудиторов, повысить степень обоснованности принимаемых управленческих решений по улучшению деятельности в области качества аудируемых предприятий. В статье рассмотрено понятие «инновационный аудит качества», анализируются цели аудитов в действующих стандартах, предложена структурная модель процесса аудита СМК, показано, при каких условиях аудит качества носит инновационный характер. (Доступно в pdf)
Накопленный с 2014 года практический опыт технического регулирования в едином экономическом пространстве выдвигает потребность в совершенствовании системы. Это актуально для железнодорожной отрасли, в которой вопросы безопасности являются приоритетными. Улучшения должны обеспечить доработку нормативной базы системы оценки соответствия в едином экономическом пространстве. Постепенный переход от оценки соответствия по стандартам на продукцию к системе оценки по стандартам безопасности такой продукции не только повысит такой уровень, но и даст более динамичное инновационное развитие отрасли. Указанные предложения рассматриваются на примере железнодорожного рельса как основы безопасности движения поездов. Предложения по совершенствованию нормативной и правовой базы технического регулирования рассматриваются в статье на примере железнодорожного рельса как основы безопасности движения поездов. (Доступно в pdf)
Авторами проанализированы основные направления развития безбалластной конструкции пути (БКП) при ее эксплуатации на железных дорогах России. В работе исследуются и сравниваются традиционный путь на балласте, безбалластный путь на земляном полотне и безбалластный путь на эстакаде. Также рассмотрены наиболее рациональные сферы применения БКП в зависимости от различных типов организации движения. Являясь проектом долгосрочным, безбалластный путь должен иметь определенные критерии оценки, необходимые для сравнения. Но, с точки зрения экономической эффективности, рассматривать столь длительные по времени проекты затруднительно, поскольку при дисконтировании денежных потоков происходит обнуление получаемых в будущем эффектов. Для их сохранения при долгосрочной реализации проекта авторами использован метод нелинейного учета ставки дисконтирования. В заключении, исходя из максимального накопленного эффекта и наступления срока окупаемости, даны рекомендации по выбору варианта конструкции пути. (Доступно в pdf)
XXI век – век инноваций, новых открытий, движения вперед. В статье представлен опыт развития тихвинской промышленной площадки, на территории которой в течение нескольких лет были возведены современные вагоностроительные предприятия АО «Тихвинский вагоностроительный завод» и ЗАО «ТихвинХимМаш». В условиях небольших по производственным меркам площадей были построены современные корпуса, оборудованные по последнему слову автоматизации и робототехники. При проектировании предприятий применялись ведущие мировые разработки в области конструкции, технологии и строительства. (Доступно в pdf)
Все большее внимание среди предприятий – поставщиков ОАО «РЖД» уделяется вопросам управления безопасностью и качеством выпускаемой продукции, что отражается в конкурентных преимуществах при выборе поставщиков. Прежде всего речь идет о внедрении системы менеджмента бизнеса (СМБ) по требованиям международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS (International Railway Industrial Standard). В статье раскрывается назначение международного стандарта IRIS для производителей железнодорожной техники, технология определения ключевых показателей деятельности бизнес-процессов для железнодорожных предприятий на примере научно-исследовательской лаборатории УрГУПС «Компьютерные системы автоматики». (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения, сформированные на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированные по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в pdf)
Применение трехмерного (объемного) моделирования в процессе проектирования изделий в машиностроительных отраслях насчитывает не одно десятилетие. С появлением чертежей появилась возможность расширить сферу их применения и более полно отражать атрибуты разрабатываемого изделия. Высокая трудоемкость получения чертежей во многом определяла их универсальность. Рациональный подход ввиду сложности создания чертежей и их актуализации выражен в принципе необходимости и достаточности изложенной информации. Он позволяет полностью воспроизвести изделие без участия посредника, при этом используя минимальное количество средств отображения. В статье представлены преимущества использования технологии объемного моделирования по отношению к традиционным методам проектирования изделий. Указаны проблемы, препятствующие ее широкому применению. Приведены примеры использования объемного моделирования из области транспортного машиностроения. (Доступно в pdf)
ПВ статье рассмотрена комплексная интегрированная система ИСУЖТ, которая реализует новый инновационный подход к управлению всеми циклами производственного процесса на железнодорожном транспорте, позволяющий объединить различные технологические приложения на современных программных и интеллектуальных системно-технических решениях. Система ИСУЖТ должна заменить интеллект диспетчеров на искусственный интеллект. Проект позиционируется как единая среда для интеграции существующих информационных систем, описывающих перевозочный процесс и предусматривает последовательную реализацию технологически и информационно взаимоувязанных комплексов, обеспечивающих функциональную полноту перевозочного процесса, начиная от создания соответствующих нормативных документов (график движения поездов), планирования перевозки до контроля ее реализации. (Доступно в pdf)
На примере боковой рамы и надрессорной балки тележки модели 18-9855 рассмотрен общий алгоритм определения параметров пространственного стендового нагружения элементов литых деталей тележки. В ходе работыБоковые рамы и надрессорные балки тележек грузовых вагонов играют важную роль в безопасности движения. Для повышения эффективности процесса перевозки и обеспечения надлежащего уровня безопасности необходимо обеспечивать соответствующее качество деталей подвижного состава. В статье рассмотрены вопросы, связанные со сваркой дефектов литых деталей тележек вагонов, представлены статистические данные за 2001-2015 годы по изломам тележек, приведены исследования качества разделки, сварки и характеристик металла тележек грузовых вагонов, дефекты между основным и наплавленным металлом, образующиеся при сварке. Исследования по заварке дефектов проводились на базе завода АО «Востокмашзавод» г. Усть-Каменогорска (Казахстан), а обработка результатов – в лабораториях кафедры «Технология металлов» ФГБОУ ВО ПГУПС. Приведены основные дефекты между основным и наплавленным металлом образующиеся при сварке. (Доступно в pdf)
27 апреля 2016 года ООО «ПК «Н16 сентября отметит 190-летие! Первые его корпуса были построены, по данным одних источников, по «образцовому проекту» Василия Петровича Стасова, по другим – архитектором Александром Ивановичем Постниковым при участии В.П. Стасова. На заводе трудились высокопрофессиональные потомственные мастеровые, которые были переведены с Петербургского литейного, пострадавшего во время осеннего наводнения 1824 года, а также с Кронштадтского и Олонецкого заводов. О становлении, развитии, исторических этапах – в статье. (Доступно в pdf)
В 2015 году в рамках Еxpo 1520 была подписана «дорожная карта» сотрудничества до 2020 года, определяющая направления и план взаимодействия, нацеленного на укрепление научно-технического сотрудничества России и Швейцарии в области железнодорожной техники. В рамках реализации принятых на себя обязательств 25-29 апреля состоялся выездной практический семинар, организованный НП «ОПЖТ» совместно с Ассоциацией швейцарских производителей железнодорожной техники (SwissRail) на их предприятиях по изучению опыта разработки и создания подвижного состава, комплектующих, сигнальных и управляющих систем. В статье подробно описаны предприятия и полученный при их посещении опыт. (Доступно в pdf)
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью – один из долгожданных транспортных проектов. О текущей ситуации, будущем подвижном составе в интервью с генеральным директором ОАО «Скоростные магистрали» Александром Мишариным. (Доступно в pdf)
В 2015 году по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) выполнил работу по созданию промышленной карты транспортного машиностроения. Она наглядно отражает все возможности и компетенции отечественного транспортного машиностроения в сфере выпуска традиционной, а также инновационной продукции. О создании Промышленной карты, ее возможностях, перспективах отрасли – в рубрике «Мнение». (Доступно в pdf)
В статье приведен обзор текущей ситуации в промышленности по итог I квартала 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Понижательный тренд в российской промышленности в I квартале 2016 года постепенно выходит из отрицательной зоны. Основным драйвером роста является добывающий сектор, несмотря на глобальный процесс изменения структуры производства и потребления первичных источников энергии из-за разнонаправленных макроэкономических и политических факторов. Традиционно добывающие отрасли играют важную роль в формировании доходов части российской бюджетной системы, поэтому в условиях снижения курса рубля сохранение достигнутых уровней добычи имеет решающее значение. Кроме того, положительная тенденция наблюдается в пищевой промышленности. Прямым подтверждением данного факта является рост кредитования в пищевом секторе. (Доступно в pdf)
Необходимым условием реализации Стратегии-2030 является внедрение информационно-управляющих систем, обеспечивающих надежность функционирования железнодорожного транспорта. В ОАО «РЖД» внедрена система стандартов УРРАН – «Управление ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла». Принятые в этой методологии подходы позволяют при планировании работ обосновать необходимость капитального ремонта или продления срока службы объектов инфраструктуры на основе экономических критериев при безусловном соблюдении норм безопасности перевозочного процесса. Оценка проводится по комплексным показателям, одним из которых служит коэффициент простоя, учитывающий влияние состояния инфраструктуры на задержки поездов. О системе УРРАН, ее работе – в научной статье. (Доступно в pdf)
В текущей экономической ситуации стимулирование экспорта является для России одним из приоритетных направлений развития национальной промышленности. С одной стороны, снижение стоимости рубля создало определенные преимущества для продвижения российской продукции за рубежом, с другой – именно экспортная деятельность может стать той точкой отсчета, которая позволит активизироваться российским производителям. Весной 2015 года создан Российский экспортный центр, призванный содействовать российскому несырьевому экспорту. В статье рассказывается об основных компетенциях центра по поддержке экспорта машинно-технической продукции. (Доступно в pdf)
Инвестиции в развитие сетей железных дорог (по сравнению с другими видами транспорта), в разработку новых решений растут из года в год. Основные причины – экологическая безопасность, урбанизация населения и создание крупных агломераций, вследствие чего возникает необходимость решения вопросов перегруженности автомобильных дорог и обеспечения мобильности населения и товаров. Мало кому в 1950-е годы удалось бы предвидеть, каким мощным будет в конце XX века развитие рельсового транспорта по сравнению с автомобильным и особенно с авиационным. Помимо городского рельсового транспорта, междугородние и даже международные транспортные коридоры лежат в центре планирования на следующие десятилетия. В ЕС создание одной рельсовой транспортной системы встраивается в другие виды транспортных систем и рассматривается в качестве одной из ключевых стратегий для обеспечения мобильности населения, дальнейшего роста экономики и развития унификации железнодорожных стандартов. В статье изложена общая информация о работающих и проектируемых высокоскоростных магистралях в мире, планируемые результаты развития ВСМ и основные драйверы развития. (Доступно в pdf)
Во время экономического кризиса инвестирование в транспортные системы и транспортное машиностроение принимает все большее значение как с точки зрения привлечения частного финансирования, так и внедрения инноваций. Известный факт: во все времена при замедлении роста экономики или ее рецессии повышается роль вложения средств в развитие транспортной инфраструктуры даже при возможном снижении уровня социальных программ. Связано это с тем, что при проявлении кризисных явлений возведенная инфраструктура, в том числе и железнодорожная, будет использоваться не только существующим поколением, но и последующими, что позволяет говорить о длительном эффекте от вложенных средств. В статье представлен опыт организации высокоскоростного движения во Франции и эволюция линейки скоростных (до 250 км/ч) и высокоскоростных поездов (свыше 250 км/ч) производства Alstom, объединенных в единую платформу AVELIA. В настоящее время по всему миру эксплуатируется более 1160 таких поездов. Также затронута тема сопутствующих решений в области инфраструктуры и сигнализации. (Доступно в pdf)
На Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» на станции Щербинка в период с 11 августа по 15 ноября 2014 года в целях приобретения опыта эксплуатации проходили работы по сооружению опытного участка для сравнительных испытаний четырех типов безбалластных конструкций пути – LVT («РЖДстрой», Россия), FFB (MaxBogl, Германия), NBT (Alstom, Франция), EBS (Tines, Польша). Испытания проводятся в соответствии с программой и методикой, утвержденной ОАО «РЖД». 18 марта 2016 года пропущенный тоннаж по опытному участку из четырех конструкций составил 400 млн т брутто. В статье приведено описание четырех безбалластных конструкций пути, представлены их конструктивные особенности, описана система диагностики земляного полотна и результаты испытаний, построены графики зависимости осадок на входном и выходном участке переменной жесткости каждой из конструкций, произведен анализ осадок на каждом из участков переменной жесткости по месяцам эксплуатации с указанием производства работ по выправке пути, установлена тенденция осадок пути на каждом из участков переменной жесткости, приведены результаты контроля ширины колеи на участках с различными типами рельсовых скреплений. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения, сформированные на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированные по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Показателем эффективности использования электрической энергии однозначно является уровень технических потерь при ее транспортировке и использовании, а снижение потерь и повышение эффективности – задача всего общества. В статье рассказывается о преимуществах инновационного несущего троса марки МТ. (Доступно в pdf)
План железнодорожной линии проектируется с учетом топографических, ситуационных и иных условий, в зависимости от скорости движения поездов по участку. Важнейшим элементом плана железнодорожной линии являются круговые кривые, параметры которых предопределяют максимальные уровни скоростей движения поездов. Основные параметры круговой кривой – радиус и возвышение наружного рельса. В статье представлены результаты расчета и анализ возможных проектных решений параметров круговых кривых для проектирования плана трассы высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань для движения пассажирских поездов со скоростями до 400 км/ч и специальных грузовых поездов - со скоростью до 250 км/ч. Поставлены вопросы, требующие более глубокого изучения. (Доступно в pdf)
На примере боковой рамы и надрессорной балки тележки модели 18-9855 рассмотрен общий алгоритм определения параметров пространственного стендового нагружения элементов литых деталей тележки. В ходе работы были проведены поездные испытания, по результатам которых были рассчитаны параметры нагруженности рассматриваемых элементов, а также действующие на них в ходе эксплуатации силовые воздействия. На основе анализа силовых факторов был задан спектр стендового нагружения и проведено определение масштабов напряжений от действия каждой нагрузки спектра. В конце на основе полученных данных определяются величины требуемых нагрузок и необходимое количество циклов их приложения для подтверждения ресурса деталей. (Доступно в pdf)
27 апреля 2016 года ООО «ПК «Новочеркасский электровозостроительный завод» отметил свое 80-летие. Этому знаменательному событию предшествовали долгие годы труда коллектива предприятия, нашедшего свое воплощение в десятках типов новых электровозов различного назначения. О становлении, развитии, исторических этапах – в статье. (Доступно в pdf)
26 февраля под председательством президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича состоялось Общее собрание Партнерства, на котором были подведены итоги работы в 2015 году и намечены планы на 2016 год. (Доступно в pdf)
О состоянии отрасли дизелестроения в России, итогах первого этапа Федеральной целевой программы (ФЦП) «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения» – в интервью с Валерием Рыжовым, главным конструктором по машиностроению Коломенского завода. (Доступно в pdf)
В рубрике «Мнение» Ян Хардер, вице-президент по продажам Molinari Rail AG, и Александр Поликарпов, заместитель руководителя Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ, поделились своим видением относительно перспектив развития транспортного машиностроения в 2016 году. Г-н Хардер представил глобальные тренды, г-н Поликарпов - российские. (Доступно в pdf)
В статье приведен обзор текущей ситуации в промышленности по итогу IV квартала 2015 года, а также всего года в целом. Ключевая тенденция, определяющая ситуацию в российской промышленности в 2015 году, – усиливающийся спад. Предприятия в текущей ситуации, когда расходы на факторы производства превышают все допустимые уровни, а следовательно, растут базовые издержки, спешно распродают остатки нереализованной продукции. Поэтому не вызывает удивления некоторая стабилизация темпов падения спроса, связанная с активной распродажей складских запасов. (Доступно в pdf)
В статье раскрывается реализация программы освоения производства тяговых электродвигателей для дизельных локомотивов на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ), технические особенности производства двигателей и генераторов. Приведены отличия от двигателей производства ГП «Завод «Электротяжмаш». (Доступно в pdf)
В статье представлен обзор состояния отрасли транспортного машиностроения и ее ключевых сфер по итогам 2015 года, приведены ключевые проблемы отрасли и отдельных ее сфер, показаны пути решения проблем, возможные инструменты, включая реализацию программы импортозамещения, локализацию производства иностранной продукции, формирование целеполагающих документов отрасли и ее отдельных сфер. (Доступно в pdf)
В статье представлены результаты расчетов параметров контактного взаимодействия колес грузового и пассажирского вагона с рельсами Р65 (темпа износа колес, площадей пятен контакта колес с рельсами, мощностей сил трения в пятнах контакта) для различных эксплуатационных условий на сети дорог ОАО «РЖД». Выбор групп эксплуатационных условий производился на основе методики ранжирования характеристик главных путей дорог в плане и профиле. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения, сформированные на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированные по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
В статье изложены этапы создания и особенности конструкции нового среднеоборотного двигателя мощность 6000 л.с. для грузовых магистральных локомотивов. (Доступно в pdf)
Тепловоз ТЭМ2-УГМК создан по проекту компании Woodward-MAV (Венгрия) в результате проведения глубокой модернизации тепловоза серии ТЭМ2. В процессе реновации существенно были улучшены технико-кономические показатели работы тепловоза, увеличен ресурс двигателя, уменьшен расход топлива, снижено количество вредных выбросов в атмосферу, улучшены условия работы машиниста. В статье представлены сравнительные технические характеристики тепловозов ТЭМ2 и ТЭМ2-УГМК. (Доступно в pdf)
Впервые на базе тепловоза 2ТЭ116 была создана самоходная многофункциональная диагностическая лаборатория СМДЛ-2ТЭ116, способная контролировать максимально полный набор параметров объектов железнодорожной инфраструктуры. О технических характеристиках лаборатории – в статье. (Доступно в pdf)
На примере боковой рамы и надрессорной балки тележки модели 18-9855 рассмотрен общий алгоритм определения параметров пространственного стендового нагружения элементов литых деталей тележки. В ходе работы были проведены поездные испытания, по результатам которых рассчитаны параметры нагруженности рассматриваемых элементов, а также действующие на них в ходе эксплуатации силовые воздействия. На основе анализа силовых факторов был задан спектр стендового нагружения и проведено определение масштабов напряжений от действия каждой нагрузки спектра. В конце на основе полученных данных определяются величины требуемых нагрузок и необходимое количество циклов их приложения для подтверждения ресурса деталей. (Доступно в pdf)
В апреле исполняется 215 лет Кировскому заводу в Санкт-Петербурге, или бывшему Путиловскому (с 1868 по 1922 год), «Красному Путиловцу» (с 1922 по 1934 год), как назывался он прежде. О славном паровозоэтапном периоде – в исторической статье. (Доступно в pdf)
9 февраля на Тверском вагоностроительном заводе (ОАО «ТВЗ») состоялось совещание о перспективах развития транспортного машиностроения под председательством премьер-министра РФ Дмитрия Медведева. (Доступно в pdf)
In June 2015, Russian Railways for the first time applied driverless shunting operations (SCSnD – cab signaling for shunting operations, driverless) at station Luzhskaia, Oktyabrskaya Railroad. The shunting locomotive was operated by a station operator through a special AWS with automatic controls undertaking all functions earlier fulfilled by the locomotive crew. SCSnD function developed by the engineers of NIIAS represents an element of limited-manned operation of Luzhskaia station and is applied for the first time on Russian railway network.
Specific approaches for assurance of reliability and safety of technical devices operation at railway transport were developed in the structure of Russian Railways. URRAN1 project serves for such target at stages of the life cycle of railway transport facilities. This is a system that supports management decisions for ensuring the safety and reliability requirements in order to reduce operating and capital costs.
Passenger services on Moscow’s Central Ring (previously the Small Ring of Moscow Railway) will commence in autumn 2016. Russian Railways (RZD), in cooperation with the Government of Moscow, has been implementing this project since 2011. It promises to improve public transport and at the same time create opportunities for new business development along the perimeter of the Russian capital.
Rail transport is a critical element of Russia’s economy. It supports the delivery of raw materials and finished products, military equipment and socially-important freight, and provides transport for passengers in almost all regions of the country. Often, it is the only mode of transport available for moving freight and people. Inevitably the task of restoring economic growth in Russian is demanding greater efficiency and reliability from its railway network as well as high availability and quality of rolling stock.
In the current business environment, a major focus of Russia’s national industry development is to provide incentives for companies to boost their exports. The decline in the value of the ruble has created some advantages for Russian products in overseas markets, while greater export activities could help Russian manufacturers to grow in scope and influence.
The statistic material was prepared by the Institute of Natural Monopolies Research (IPEM). Source: official data of Russian state authorities, Russian Railways JSC, rolling stock manufacturers. For more actual and broaden data (including regular updating) contact the IPEM specialists: +7 (495) 690-14-26, ipem@ipem.ru, www.ipem.ru
Changeover of a considerable part of vehicles to gas fuel is one of the most important trends of the Russian's Energy Strategy1, which provides usage of natural gas as a motor fuel and develops Gas-to-liquids (GTL). As Russia's President Vladimir Putin said, the question about extension of a gas usage as a motor fuel concerns energy efficiency, transportation cost-cutting and improving the enviroment.
With Russian Railways (RZD) aiming to replace 30% of the diesel fuel consumed by its locomotives with natural gas by 2030, development of the gas reciprocating shunting locomotive TEM19 (Fig. 1) was launched in 2013. The locomotive is designed to reduce transportation costs as well as improve traffic efficiency and mitigate railway transport’s impact on the environment. The project was a joint effort of Russian Railways (RZD) (more specifically RZD’s engineering institute VNIKTI) and engineers from Bryansk Engineering Plant (BMZ).
Transmashholding has developed a new universal basic platform of Russian EMU trains (including urban, suburban and regional trains). First two prototypes of the product line representing urban version (EG2Tv, ‘Ivolga’) were produced in 2015 and successfully passed all acceptance and certification tests. The trains have been developed and produced by the engineers and technicians of Tver Carriage Works (TVZ, Transmashholding company). It is expected that EG2Tv production (see Fig. 1) will also take place at this plant.
In July 2015, Metrowagonmash (an entity of Transmashholding) was awarded a contract to overhaul 222 metro cars (37 6-car metro trains) for Budapest Metro. Under the contract, the Russian company would perform indepth refurbishment of the trains. The first renovated train was sent to Budapest in the first fortnight of May.
The Russian diesel locomotive engine market is going through a major transformation. With a fleet of 16,000 units, there is annual demand for 850 engines which are provided by three main Russian suppliers. However, with increasing demand for better performing engines, these companies are entering into cooperative agreements with international partners in order to meet these needs.
From 2008 the Russian company INFOTRANS is a permanent participant of the exhibition InnoTrans. On this exhibition it presents its latest products and progressive projects. For the last years the company has expanded its scope of activities and passed the bounds of the «Region 1520». It has its confident position on the markets of Europe, South-East Asia and Africa.
An indicator of the efficiency of electrical energy use is the level of losses recorded during transportation and use. Increasing the efficiency of this process therefore is a major task for today’s society and business, including the railway industry. The primary components and methods of transporting electricity in an over-head contact line system for railways are shown in Figure 1. The messenger or catenary is no less of an important element of the overhead catenary system than the contact wire, both from the point of view of reliability, and from the point of view of energy efficiency.
Amsted Rail is Amsted Industries’ Chicago-based railway manufacturing division, the key products include but are not limited to bogies and bogie components, wheels, axles, journal box bearings, draft gears, couplers, and brakes for freight wagons and locomotives. Amsted Rail’s products meet quality and safety requirements of AAR, UIC, and GOST regulations, and are customized as necessary based on technological features of 1000-1600 mm gauge railway systems and for rolling stock of 16-40 metric tons per axle loads; and may be further customized for customers’ specific transportation needs.
For Russian Railways (RZD), the beginning of the 21st century was a period where solutions were sought for two major strategic tasks: modernization and reconstruction of its existing primary railway infrastructure and construction of new high-speed lines. Modern designers and manufacturers of innovative equipment soon emerged to meet this demand, one of which is NIIEFA-ENERGO. Today the company from St. Petersburg is Russia’s leading designer and manufacturer of modern traction equipment for main line railways and metros as well as general industrial facilities. We invite delegates of InnoTrans 2016 to visit our exhibit in Hall 15.1, stand 208.
Growing fleet utilization and rail service operating speeds are placing increasing strain on Russian Railway's (RZD) rolling stock. To meet these demands, RZD decided to modernise and renew its commuter fleet by replacing ageing trains with reliable EMUs which satisfy modern transport requirements.
Reducing the life cycle costs of railway transport, which in turn will reduce transport’s share of the cost of goods and services, should be a key goal for all research and development in this field. One area where this is applicable is work to enhance traction systems. Utilizing electric traction based on switched reluctance motors to replace conventional electric collector motors can significantly improve the reliability of vehicles as well as their efficiency.
Over the past 10 years, the bi-annual Expo 1520 Salon that takes place in Shcherbinka, near Moscow, has established itself as the leading railway forum in Eastern Europe and the CIS. The industry’s key figures gather at the event, including representatives of Russian Railways (RZD), other transport companies operating in the 1520mm-gauge region, and manufacturers of Russian and international rolling stock and components. The fifth Expo 1520 Salon held on September 2-5 2015 confirmed the growing importance of the event and its organizers are now planning on further expansion to include a greater emphasis on urban rail transport.
Data from railway infrastructure diagnostic systems plays a critical role in informing the maintenance tasks which help to sustain a safe and efficient railway. In the context of increasing demands on infrastructure from very highspeed railway traffic and longer and heavier freight trains, diagnostics has never been more crucial. Diagnostics system deployed in Russia have consistently shown their reliability and regard for safety, and are set to play a key role as high-speed and freight traffic continues to grow in the next few years.
Magnetic levitation (maglev) is a concept that is becoming increasingly common in transport applications, with the latest system entering service in Korea earlier this year. Maglev is also the basis of the much-publicized Hyperloop projects. The idea of using a vacuum tube to increase the velocity of the vehicle first appeared at the beginning of the 20th century in a distant city in Siberia. Since then the maglev rolling stock models first developed in Russia have had a significant impact on global projects.
Мировой рынок транспортного машиностроения активно развивается, а Россия является одной из наиболее привлекательных его частей. О рынках российского и мирового транспортного машиностроения, о партнерстве с «Трансмашхолдингом» и новых технологиях – в интервью со старшим вице-президентом и управляющим директором Alstom Transport по России и СНГ Мартином Вожуром. (Доступно в pdf)
В рубрике «Мнение» Павел Шилов, инженер по системному Проектированию ЗАО «Трансмашхолдинг», поделился своим видением на совместимость программного обеспечения компонентов железнодорожной техники. Михаил Лихачев, председатель правления – генеральный директор OOO «Газпром газомоторное топливо», рассказал о перспективах развития инфраструктуры СПГ для железнодорожного транспорта. (Доступно в pdf)
В статье приведен обзор текущей ситуации в промышленности по итогу III квартала 2015 года на основании индексов, разработанных ИПЕМ. (Доступно в pdf)
В последнее время на сети ОАО «РЖД» начинают появляться инновационные полувагоны, имеющие повышенную грузоподъемность и улучшенные технические характеристики, происходит переход с осевой нагрузки 23,5 т на 25 т. В статье проанализировано текущее состояние вагоностроения России с точки зрения перевозок угля, раскрыта методика определения подходящего грузового вагона, дан обзор современных моделей грузовых вагонов. (Доступно в pdf)
В статье приведены статистические данные по отказам роликовых радиальных цилиндрических буксовых подшипников основных производителей. Описаны системы неразрушающего контроля колец буксовых подшипников основных производителей. Внедрение сплошного неразрушающего контроля вихретоковым методом всех поверхностных и подповерхностных дефектов колец буксовых подшипников позволяет увеличить эксплуатационную надежность подшипников. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения, сформированные на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированные по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в pdf)
В октябре 2008 года, учитывая объективную потребность российских железных дорог в организации скоростных международных сообщений, сокращении времени следования поездов и улучшении сервиса, между ОАО «РЖД» и компанией Patentes Talgo S.L. (Испания) был заключен меморандум о намерениях в области совместного использования железнодорожного подвижного состава, оборудованного системами автоматического изменения ширины колеи и наклона кузова в кривых участках пути. В данной статье освещен процесс внедрения пассажирского подвижного состава, оборудованного системами автоматического изменения ширины колеи и наклона кузова в кривых участках пути, на российских железных дорогах. Кратко описаны основные конструкционные особенности пассажирских вагонов сочлененного типа производства компании Patentes Talgo, S.L. (Доступно в pdf)
Рост скоростей следования поездов актуализирует проблему обеспечения безопасности их движения. Ее залогом является адекватность сил тяги и торможения. Увеличение же мощности последних потребовало отхода от классических схем торможения к новым типам тормозов. Статья посвящена вихретоковым тормозам. Описана их история создания. Подробно рассмотрены конструкция и принцип действия линейных и вращающихся вихретоковых тормозов. (Доступно в pdf)
Для решения задач по снижению себестоимости перевозок, повышению их эффективности и уменьшению негативного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду в 2013 году была начата работа по созданию маневрового газопоршневого тепловоза ТЭМ19. В статье рассматриваются основные конструктивные особенности первого в мире маневрового тепловоза ТЭМ19, работающего на природном газе без использования дизельного топлива. (Доступно в pdf)
Практически одновременно с началом внедрения микропроцессорной централизации стрелок и сигналов (МПЦ) на сети дорог ОАО «РЖД» возникла задача организации безопасного удаленного мониторинга устройств МПЦ. Первоначально удаленный мониторинг осуществлялся с использованием физической выделенной линии связи. В последующем появилась возможность применять существующие сети передачи данных (в том числе за счет роста их пропускной способности). О новой разработке – в научной статье. (Доступно в pdf)
Перевод значительной части транспортных средств на газовое топливо – одно из важнейших направлений Энергетической стратегии России, которая предусматривает стимулирование использования природного газа в качестве моторного топлива и развитие переработки газа в жидкое моторное топливо. В статье дается описание конструкции и опыта эксплуатации первого отечественного газотурбовоза ГТ1h-001 на сжиженном природном газе, а также особенностей конструкции промышленного образца газотурбовоза ГТ1h-002.(Доступно в pdf)
Статья посвящена 80-летней истории подвижного состава Московского метрополитена. Она уходит корнями в 1930-е годы, когда назрела необходимость приступить к работам по строительству метрополитена в Москве. 17 мая 1933 года руководство Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ) издало приказ о начале производства вагонов метро, и уже в июле того же года коллектив приступил к сварке тележек и кондукторов. В советский период работы Московского метрополитена (1935-1991 годы) было разработано и запущено в производство семь типов вагонов метро (А, Г, Д, Е, мод. 81-717/714, 81-715/716 и 81-718/719) и несколько модификаций вагонов типа Е и мод. 81-717/714. (Доступно в pdf)
Интервью о принимаемых ОАО «РЖД» мерах по обновлению подвижного состава, инновационном развитии компании, развитии газомоторных технологий, вопросах импортозамещения и локализации в непростых экономических условиях, сертификации предприятий транспортного машиностроения и многом другом. (Доступно в pdf)
Автор представляет взгляд европейских машиностроителей на объединение двух китайских машиностроительных компаний – CSR и CNR – и дает оценку потенциальным угрозам данного слияния для мирового рынка. (Доступно в pdf)
В статье поднимается проблема внедрения в практику методов и технологий кибербезопасности в ОАО «РЖД». Рассмотрены основополагающие понятия кибербезопасности и варианты применения данного вида деятельности на практике. Также указаны перспективные планы по повышению киберзащищенности управляющих систем железнодорожной компании. (Доступно в pdf)
По итогам II квартала 2015 года индексы ИПЕМ продемонстрировали разнонаправленную динамику. Индекс ИПЕМ-производство сохранил позитивную направленность (+2,7 – в апреле, +2,2% – в июне), несмотря на слабые результаты в мае (-1,2%). Индекс ИПЕМ-спрос, замедлив падение в начале года, во II квартале продолжил монотонно убывающее движениепо наклонной – снижение составило 4,2% к аналогичному периоду прошлого года. (Доступно в pdf)
В статье рассмотрены вопросы токарной обработки профиля поверхности катания железнодорожного колеса, представлена модель, позволяющая учесть взаимосвязь условий термомеханического нагружения, деформации и изнашивания режущего лезвия инструмента. Определены оптимальные режимы резания и геометрия твердосплавных пластин, используемых для токарной обработки колес. (Доступно в pdf)
Выполнен анализ результатов сравнительных испытаний новых маневровых тепловозы двухдизельного ТЭМ14 и контрольного ТЭМ7А, ТЭМ18В с дизелем фирмы Wartsila и контрольных ТЭМ18ДМ касающихся безотказности и долговечности узлов силового оборудования – дизеля и его систем, электропередачи. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в pdf)
В статье описаны принципы работы автоматического метрополитена, сравниваются его параметры с метрополитеном, управляемым вручную. В частности, подробно описана технология CBTC (система телекоммуникационного управления железнодорожным транспортом). Авторами приводятся примеры из истории развития автоматического метро в мире и анализируются перспективы его развития в России. (Доступно в pdf)
В статье рассматриваются особенности вагонов метро 81-760.Б/761.Б/763.Б, созданные для Бакинского метрополитена. Раскрываются основные элементы внешнего облика и новых решений в интерьере, энергетические решения, особенности тормозного и пневматического оборудования, система видеонаблюдения и коммуникации. (Доступно в pdf)
Статья содержит технический обзор нового низкопольного трамвая модели В85300М («Метелица») производства ЗАО «Штадлер Минск». Трамвай спроектирован для рынков Центральной и Восточной Европы, адаптирован под климатические особенности и рельсовое полотно городов Российской Федерации и прошел полугодовые эксплуатационные тесты ГУП «Мосгортранс». (Доступно в pdf)
Развитие высокоскоростного железнодорожного транспорта обострило проблемы износа системы «колесо-рельс». Ключевую роль в обеспечении безопасности и коммерческой эффективности высокоскоростного транспорта играют надежность и ресурс работы колесных пар поездов и железнодорожного пути в условиях движения со скоростями до 350 км/ч (97,2 м/с). Действующие технические требования на применяемые в ОАО «РЖД» материалы могут быть использованы до скорости 140 км/ч (38,9 м/с). Потери при трении в основном определяют энергопотребление транспорта, а износ материалов является главной причиной деградации трибосопряжений. С увеличением скорости роль триботехнических проблем и энергопотребления возрастает. (Доступно в pdf)
До последнего времени основным назначением диагностики являлось обеспечение безопасности движения. В настоящее время интенсивное развитие систем и средств диагностики, автоматизация процессов измерения, обработки и анализа диагностической информации, с одной стороны, и бережливое отношение к ресурсам инфраструктурных подразделений, их рациональное использование, с другой, ставят перед диагностикой новую цель – обеспечение рационального и эффективного содержания инфраструктуры на основе ее фактического состояния. (Доступно в pdf)
В статье рассматриваются основные требования к качественным показателям цельнокатаных колес для электропоезда «Ласточка»; указаны основные критерии, отличающие колеса для серийного производства от колес, эксплуатируемых под вагонами подвижного состава скоростных электропоездов, обозначены основные технические решения, направленные на освоение технологии производства цельнокатаных железнодорожных колес. (Доступно в pdf)
С 25 по 29 мая 2015 года на территории CNR (Китай) состоялся выездной семинар, организованный НП «ОПЖТ». Российская делегация посетила ряд производственных площадок китайской компании, сформировав понимание о конкурентоспособности китайских машиностроителей. (Доступно в pdf)
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»