В I квартале 2011 года прирост индекса ИПЕМ-производство к соответствующему периоду прошлого года составил 4,3%, индекса ИПЕМ-спрос — 5,1%. Нисходящая динамика индексов просматривается все более отчетливо, особенно на графиках с исключением сезонности. Очевидно, что пик восстановительного роста индекса производства пришелся на июль-август 2010 года, а максимальная динамика восстановления спроса имела место чуть позже, в октябре-ноябре 2010 года. (Доступно в pdf)
В настоящее время в Российской Федерации производителями колес являются ОАО «Выксунский металлургический завод» и ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат». Эти предприятия постоянно заботятся о качестве выпускаемых колес, совершенствуют технологические процессы, что делает продукцию конкурентоспособной не только на отечественном, но и на мировом рынке железнодорожных комплектующих. (Доступно в pdf)
На заре строительства железных дорог в XVII-XIX веках никакого стандарта ширины колеи не было: у руководства каждой новой железной дороги были свои представления о том, какой должна быть колея. В результате даже в одной стране могло несколько железных дорог с различной шириной колеи. В дальнейшем, по мере развития железнодорожных сетей, линии различных компаний стали соединяться друг с другом, и возникла необходимость перегрузки товаров из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи (и перехода пассажиров из вагона в вагон), что зачастую обходилось дороже, чем собственно перевозка. Возникла насущная необходимость найти «золотую середину». Но «золотых середин» оказалось несколько. (Доступно в pdf)
Одним из основных препятствий на пути дальнейшего развития межгосударственных железнодорожных перевозок являются системные стыки рельсовой колеи. Их наличие обусловлено тем, что изначально железнодорожный транспорт в каждой стране развивался с учетом лишь национальных интересов, без перспективы вовлечения в перевозки других стран. (Доступно в pdf)
Одним из ключевых направлений совершенствования взаимодействия транспортного машиностроения и железнодорожного транспорта в настоящее время является изменение системы ценообразования на машиностроительную продукцию. Переход ценообразования от системы «издержки плюс» к методологии оценки стоимости жизненного цикла должен дать толчок развитию инновационной продукции, поскольку позволит сформировать обоснованную цену на более производительный и более совершенный подвижной состав. В данном случае применение единой методологии производителями и потребителями позволяет получать предсказуемые результаты расчетов, принимать экономически обоснованные решения и более уверенно планировать свою деятельность.(Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Сегодня энергоэффективность и энергосбережение входят в число стратегических направлений приоритетного технологического развития, названных Президентом РФ Дмитрием Медведевым на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое состоялось 18 июня 2009 года. Эта тема была продолжена Президентом на расширенном заседании президиума Госсовета 2 июля 2009 года в Архангельске. Среди основных проблем, обозначенных Медведевым, — низкая энергоэффективность во всех сферах, влияние цен энергоносителей на себестоимость продукции и ее конкурентоспособность. (Доступно в pdf)
Интересную и сложную техническую задачу решают сегодня конструкторы Брянского машиностроительного завода, разрабатывая целую модельную линейку новых маневровых тепловозов, отвечающих современной конъюнктуре. Это локомотив ТЭМ-ТМХ, создаваемый на базе главной рамы и тележек серийного маневрового ТЭМ18ДМ; ТЭМ33 с двухдизельной силовой установкой и ТЭМ35 с комбинированной (гибридной) силовой установкой; ТЭМ18В с двигателем фирмы Wartsila (Финляндия). (Доступно в pdf)
Одна из нерешенных проблем нашей страны — низкое качество продукции. Этой теме посвящены многочисленные научные работы, диссертации, статьи, принималась масса решений самого разного уровня, но до эффективного решения еще очень далеко. Была и пятилетка качества, была развернута борьба за присвоение знака качества продукции и многие предприятия удостаивались званий, и продукция маркировалась соответствующим знаком. Все было, только не было необходимого уровня качества. (Доступно в pdf)
Системный подход к определению готовности локомотивов базируется на фиксации соотношения двух их состояний — работоспособного (англ. Up State) и неработоспособного (Down State). При этом под готовностью локомотива понимается его способность выполнять требуемую функцию при заданных условиях в заданный момент времени или в течение заданного интервала времени при обеспечении его требуемыми внешними ресурсами. (Доступно в pdf)
На сети железных дорог сложилась тревожная ситуация, обусловленная нарастающим количеством изломов литых деталей тележек грузовых вагонов, особенно боковых рам. Ущербы от изломов боковых рам уже в текущем году составляют несколько десятков млн рублей, причем 90% — это затраты ОАО «РЖД» на восстановление инфраструктуры. Анализ выявляет устойчивую тенденцию к росту количества изломов боковых рам в последние пять лет. (Доступно в pdf)
2010 год для Партнерства был наполнен активной деятельностью по целому ряду направлений. Основными были стимулирование повышения качества продукции транспортного машиностроения, а также структурное совершенствование и увеличение эффективности работы самого Партнерства. (Доступно в pdf)
В 2010 году прирост индекса ИПЕМ–производство составил 7,8%, а индекса ИПЕМ-спрос — 9,8%. Стабильное и сонаправленное движение индексов производства и спроса, а также значительные показатели прироста индексов по отношению к соответствующему периоду прошлого года являются характерными для промышленности, находящейся в фазе восстановительного роста. (Доступно в pdf)
Высокую конкурентоспособность Китая в получении доступа к топливно-сырьевым ресурсам африканских стран определяет своеобразный пакет сотрудничества, включающий целый ряд внешнеполитических, культурно-идеологических, собственно экономических, финансовых, технологических и гуманитарных программ. Его важной составной частью является оказание относительно дешевых услуг в создании местной инфраструктуры – транспортной, энергетической, социальной. Пакетное сотрудничество характерно и для отдельных соглашений, как правило, открывающих китайским корпорациям доступ к минерально-сырьевым ресурсам стран континента. (Доступно в pdf)
Накопленный мировой опыт показывает, что бережливое производство в среднем в два раза улучшает такие важные показатели, как требуемые инвестиции, затраты на разработку и выпуск продукции, время, необходимое для вывода на рынок новых продуктов. Переход от массового производства к бережливому во многих случаях не требует масштабных вложений. Часто не нужно закупать новое дорогостоящее оборудование, не надо осваивать новые материалы и технологии, компьютеризировать производство и внедрять системные продукты.(Доступно в pdf)
Многие руководители ОАО «РЖД» как на высоких совещаниях, так и в кулуарных беседах, нередко высказывают серьезную озабоченность многими тенденциями и фактами. <…> В итоге, Компания нередко попадает в ситуацию, когда к пуговицам или рукавам серьезных претензий вроде бы и нет, но носить такой «костюм» — невозможно… (Доступно в pdf)
Современный период развития мировой экономики и процессы глобализации рынка транспортных средств и оборудования предъявляют все новые требования к отечественному транспортному машиностроению. Насыщенность рынка производителей рельсовых транспортных средств развитых стран приводит к переориентации маркетинговых стратегий мировых лидеров машиностроительной отрасли на страны СНГ с целью заполнения свободных рыночных ниш, образовавшихся в связи с необходимостью комплексного технического перевооружения железных дорог постсоветского пространства. (Доступно в pdf)
В настоящее время все чаще можно услышать о внедрении на предприятиях «бережливой» производственной системы или инструментов «бережливого производства». Суть концепции заключается в том, что в любой системе, во всех процессах - от производства и сборки до гостиничного бизнеса, здравоохранения, транспорта и социальных служб - существуют скрытые потери. Определение и устранение этих потерь ежегодно сохраняет миллионы рублей тем организациям, которые регулярно оценивают свою деятельность по стандартам бережливого производства. (Доступно в pdf)
Саморегулируемая организация НП «Межрегиональная организация в области энергетического обследования ОПЖТ» (СРО–Э–048) создана в соответствии с решением членов НП «ОПЖТ», принятом на совещании 11 ноября 2009 года в г. Санкт-Петербурге для организации работы по выполнению требований Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Целью НП «МЭО ОПЖТ» является не только объединение субъектов профессиональной деятельности в СРО, но и создание условий для реализации задач, направленных на повышение энергоэффективности предприятий Объединения производителей железнодорожной техники. (Доступно в pdf)
Бережливое производство — концепция менеджмента, основанная на неуклонном стремлении к устранению всех видов потерь. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности предприятия является одним из важнейших элементов бережливого производства. Россия занимает третье место в мире по объему энергопотребления, при этом на единицу ВВП тратит в разы больше энергии, чем США и Китай. Внедрение энергосберегающих технологий на российских предприятиях позволило бы значительно снизить энергоемкость промышленности. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Проблема относительно быстрого износа и связанного с ним снижения эксплуатационных качеств довольно остро стоит на российских железных дорогах. Сейчас более 90% парка грузовых вагонов в России эксплуатируется на тележках модели 18–100 с осевой нагрузкой 23,5 тс. В соответствие со стратегическим направлением научно-технического развития российских железных дорог на ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» (г. Тихвин, Ленинградская область) создана инновационная тележка модели 18–9810, конструкция которой обеспечит комплексное решение вышеперечисленных проблем без применения неметаллических элементов в целях сохранения ее стойкости к низким температурам.(Доступно в pdf)
Локомотивное хозяйство в силу своей специфики является самым крупным потребителем энергоресурсов в отрасли. Только на тягу поездов ежегодно расходуется около 85% дизельного топлива от общего его потребления на железнодорожном транспорте. В затратной части общесетевых расходов на энергоресурсы по основному виду деятельности это составляет порядка 70% вместе с потреблением электроэнергии на тяговые нужды, что предопределяет степень важности энергосбережения именно в данной сфере энергопотребления компании. (Доступно в pdf)
Статья посвящена проблемам кадрового и научного обеспечения транспортного машиностроения в современных условиях. Автором - с учетом исторических и экономических аспектов и реального положения дел в отраслевом промышленном комплексе - предложены пути формирования и эффективного функционирования системы подготовки специалистов и научных кадров для железнодорожной промышленности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней Президентом и Правительством страны. (Доступно в pdf)
В статье изложены вопросы выбора нормы дисконта, определяющие величину стоимости жизненного цикла нового подвижного состава и уровень его лимитной (предельно допустимой с точки зрения потребителя цены). (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения по итогам 2010 года. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
В статье представлен обзор двухэтажного вагона модели 61-4465 производства Тверского вагоностроительного завода, входящего в ЗАО «Трансмашхолдинг». Представлены технические характеристики и преимущества вагона. (Доступно в pdf)
В данной статье представлен обзор системы контроля и обеспечения качества компании Альстом Транспорт (Альстом), а также приведены примеры инструментов менеджмента качества, используемых на предприятиях Альстом. Также рассматриваются текущие задачи в области качества, с которыми сталкивается Трансмашхолдинг (ТМХ). Освещается стратегия ТМХ в области качества, применение методик компании Альстом по обеспечению качества при осуществлении стратегии ТМХ в области качества. (Доступно в pdf)
Представленные в статье материалы рассматривают основные дефекты отливки «Рамы боковой»,являющейся наиболее сложной отливкой в РЖД. Подробно приводятся возникающие в отливках дефекты, рассматривается природа их возникновения, в краткой форме приведены способы их ликвидации, в более полной форме они рассматриваются в приведенной литературе. Для быстрого восприятия и дальнейшего логического осмысления протекающих в литейной форме процессов возникновения рассматриваемых дефектов отливок РЖД, может использоваться разработанная «Систем выработки логических навыков изготовления отливок без дефектов». применяется система консультирования литейщиков заводов по борьбе с браком отливок через Интернет. (Доступно в pdf)
Первый в России опыт Ижевского радиозавода сертификации системы менеджмента по IRIS оказался трудным. Аналогичные трудности (по крайней мере!) ожидают все предприятия, имеющие намерения улучшить свои системы менеджмента с применением модели IRIS. Пути и способы преодоления трудностей этим предприятиям надо будет искать свои, опыт ОАО «ИРЗ» здесь не пригодится. Воспроизвести ижевский опыт можно (и нужно!) в части четкого понимания ожидаемого результат, терпеливого и последовательного его достижения. (Доступно в pdf)
В материале представлен отчет о промышленном комплексе Чувашской Республики. Особое внимание уделяется машиностроительным предприятиям республики, их взаимодействию с ОАО «РЖД», машиностроение, промышленный комплекс. (Доступно в печатной версии)
Материал представляет попытку оценить, какие потери понесла российская экономика во время кризиса, какие отрасли оказались в более тяжелом положении, какие смогли выстоять с минимальными потерями. Основное внимание уделяется российскому железнодорожному машиностроению. Сделана попытка провести сравнительное картирование железнодорожного машиностроения как в сравнение с другими отраслями, так и в динамике, сравнивается состояние до и после кризиса. (Доступно в pdf)
Статья посвящена политике ОАО «РЖД» в области стратегического управления качеством потребляемой продукции, направленной на переход к формированию закупочной цены с учетом стоимости жизненного цикла и показателей эффективности продукции в эксплуатации. Рассматриваются условия перехода к такому способу формирования цены, и делается вывод о том, что в ближайшем будущем такой подход станет мощным стимулом для производителей повышать показатели качества продукции. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей.(Доступно в печатной версии)
Материал содержит обзор сотрудничества ЗАО «Трансмашхолдинг» и Alstom Transport. Делается вывод о том, что это сотрудничество способствует развитию российского транспортного машиностроения.(Доступно в pdf)
В материале представлен обзор целей и задач Некоммерческого партнерства «Межрегиональная (саморегулируемая) организация в области энергетического обследования ОПЖТ», особое внимание уделяется вопросам энергоэффективности.(Доступно в pdf)
В статье рассмотрены возможные пути унификации колесных пар, подшипников и адаптеров для различных осевых нагрузок путем создания типоразмерного ряда, предложены направления унификации тележек для осевой нагрузки 23,5 и 25 т с точки зрения взаимозаменяемости под вагонами и контролепригодности в эксплуатации.(Доступно в pdf)
Статья рассматривает стандарт IRIS, как составляющую преобразований железнодорожного машиностроения, направленных на удовлетворения нужд российской экономики в качественно новой железнодорожной технике. (Доступно в pdf)
Материал разъясняет некоторые моменты применения стандарта IRIS.(Доступно в pdf)
Статья раскрывает возможность использования системного подхода к визуально-логическому определению разновидностей литейных дефектов, выявлению этапов их формирования и создания условий для ликвидации. Изложенные материалы вошли в создаваемый «Тренажер для бездефектного изготовления отливок», где в динамике с использованием анимационных представлений детально изучению процессов возникновения и ликвидации: светлых блестящих подкорковых раковин, трещин, усадочных дефектов, окисленных газовых раковин и других. (Доступно в pdf)
Материал посвящен подходу к управлению качеством, обозначенному в стандарте IRIS. Делается вывод, что в соответствии с требованиями IRIS предприятия должны разрабатывать и применять систему управления производством на основе принципа предупреждения отказов и дефектов.(Доступно в pdf)
Статья посвящена влиянию объема и структуры инвестиционной программы ОАО «РЖД» на состояние транспортного машиностроения и смежных отраслей экономики. Делается вывод о том, что благодаря сложившейся ситуации в 2010 году у предприятий транспортного машиностроения в сотрудничестве с ОАО «РЖД» есть реальные предпосылки остановить спад производства. Однако рост не предвидится, в связи с чем целесообразно продолжать начатые программы сокращения издержек и работы по улучшению качества продукции. (Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения 2009-2010 годов. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
Статья освещает основные направления формирования и реализации стратегии энергосбережения ОАО «Желдореммаш». Главной особенностью новой стратегии является применение системного подхода, который задает уровень приоритетности решаемых задач. Приведенные в статье расчеты демонстрируют, что при правильной организации работы инвестиции в энергосбережение обладают высокой финансовой привлекательностью. (Доступно в pdf)
В статье рассматриваются аспекты Стратегической программы развития и инвестпрограммы ОАО «РЖД» направленные на инновационное развитие российского транспортного машиностроения. Также рассматриваются основные препятствия и примеры инновационной продукции отрасли, уже готовые к эксплуатации или находящиеся в финальных стадиях разработки. (Доступно в pdf)
Материал о разработанном компанией ОАО «Синара – Транспортные машины» первом в России грузовом электровозе постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10.(Доступно в pdf)
Статья об актуальных вопросах технического регулирования в законодательно регулируемой сфере в области железнодорожного транспорта. (Доступно в pdf)
Материал по практическому применению ограниченной номенклатуры соответствующих коэффициентов, два из которых служат для оценки использования локомотивов, три – для оценки готовности.(Доступно в pdf)
Материал разъясняет некоторые моменты применения стандарта IRIS.(Доступно в pdf)
Материал о проблемах обеспечения качества литых деталей грузовых вагонов. В качестве основных называются нарушения технологии изготовления и несовершенство применяемых систем неразрушающего контроля. Приводятся возможные способы решения. (Доступно в pdf)
В статье рассмотрена система оперативного мониторинга состояния промышленности на основе показателей электропотребления и погрузки на железнодорожном транспорте. Система мониторинга включает показатели динамики промышленного производства и спроса на отечественную промышленную продукцию со стороны внутреннего и внешнего рынков. На основе анализа индикаторов сделаны выводы об основных проблемах и рисках развития промышленности условиях кризиса и перспективах.(Доступно в pdf)
В статье даны разработанные с учетом мирового опыта методические подходы к определению предельной цены новых технических средств ж/д транспорта исходя из стоимости их жизненного цикла, как наиболее объективного стоимостного показателя. Использование в практике взаимодействия Потребителя и Изготовителя разработанных и применяемых ОАО «РЖД» методических рекомендаций позволит отойти от затратного метода ценообразования, повысить заинтересованного Производителя в производстве высокоэффективной техники. (Доступно в pdf)
В статье дан краткий обзор предварительных итогов 2009 года в транспортном машиностроении РФ.(Доступно в pdf)
В разделе представлены основные макроэкономические показатели и производственные показатели железнодорожного машиностроения. Показатели сформированы на основе официальных данных федеральных органов исполнительной власти, скорректированных по данным ОАО «РЖД» и производителей. (Доступно в печатной версии)
В статье обсуждается поэтапное внедрение стандарта на российских предприятиях, опасность формального выполнения его требований, а также рассматриваются возможности повышения эффективности бизнеса. Проведен анализ концепции встроенного качества в менеджмент предприятия и опыта применения российских стандартов и системы сертификации в автомобильной отрасли. Предложена модель поэтапного преобразования менеджмента компании, согласованная с оценкой зрелости менеджмента бизнеса. Сделан вывод о том, что для предприятий ж/д промышленности, принявших решение о развитии бизнеса, внедрение IRIS – наилучшая модель и альтернативы этому нет.(Доступно в pdf)
Материал посвящен новому проекту группы компаний ИСТ – Тихвинскому вагоностроительному заводу (ТВСЗ) – самому масштабному на сегодняшний день из строящихся в Европе промышленных объектов в области машиностроения. Описывается ход работ по реализации проекта, применяемые технологии, дается описание строящегося предприятия, его промышленных мощностей. (Доступно в pdf)
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»