Уровень локализации производства трамваев в ПК ТС – 95%

slide

Уровень локализации производства трамваев в ПК ТС – 95%. Об этом сообщил генеральный директор ООО «ПК Транспортные системы» (ПК ТС) Александр Дубровкин в интервью ИРТТЭК.

«В 2021 году локализация производства трамваев «ПК ТС» составляла 80 %, а в 2023 — уже 95 %. Компания полностью перешла на российские лакокрасочные материалы, заменила масла и смазки, некоторые элементы трамвайной тележки. Двигатели для трамваев серийно производят Сарапульский и Псковский электромашиностроительные заводы», – рассказал Александр Дубровкин. 

Генеральный директор ПК ТС также отметил, что по тем компонентам, производство которых в нужном объеме и качестве пока не получилось локализовать, сроки поставок сильно выросли. Например, в феврале 2024 года стало известно о том, что ПК ТС намерена заменить немецкие амортизаторы турецкими в связи со сложностями при закупке изделий из Европы,  также из-за более низкого качества текущих российских аналогов. 

Александр Дубровкин также подчеркнул необходимость принятия федеральной госпрограммы по обновлению трамвайного парка. По его словам, почти 90% трамвайного парка в России изношено, его использование неэффективно и небезопасно. По данным ПК ТС, уже сейчас требуется обновление 7 тыс. трамвайных вагонов. Принятие госпрограммы позволит регионам закупать новый подвижной состав, а для трамваестроительных предприятий это даст возможность увеличить горизонт планирования, инвестировать средства в развитие новых технологий. 

Ранее председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов заявил о готовности госкорпорации запустить вторую очередь программы по модернизации городского электротранспорта. Свою поддержку трамваестроителям также выразил Вячеслав Володин, отметив, что качество продукции отечественных компаний должно конкурировать с зарубежными аналогами.

На прошлой неделе стало известно, что ПК ТС направит более 300 млн рублей для развития Тверского механического завода электротранспорта (ТЭМЗ) в 2024-м году. По плану проекта, на 20-30% будут увеличены мощности по сборке и окраске кузовов транспортных средств, в том числе трамваев. 
Расширение производственных мощностей сейчас необходимо для удовлетворения растущего внутреннего спроса, однако компания не отказывается от планов по выходу на зарубежные рынки. Как сообщил Александр Дубровкин, «если санкции будут смягчены, то компания сможет поставлять свою продукцию за рубеж, тем более что такой опыт у нее уже есть».

Фото: globalmsk

12 апреля, 2024