ТМХ отправил в Беларусь первый метропоезд модели «Минск 2024»

slide

Завод «Метровагонмаш» (МВМ), входящий в состав «Трансмашхолдинга», отправил в Беларусь первый поезд метро «Минск 2024» по контракту 2023 года. Всего для минского метрополитена будет поставлено 28 метровагонов модели 81-765.7/766.7.

Поезда проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии Минского метрополитена, где применяются платформенные двери. Для точного совмещения проемов дверей поезда и платформенных дверей его промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные - на 70 мм, и оснащены необходимым оборудованием для синхронизации. 

Повышенное внимание уделено эргономике рабочего места машиниста. Пульт управления был полностью переработан в соответствии с пожеланиями заказчика. На маске головного вагона, в передней части кабины машиниста установлен эвакуационный трап, позволяющий безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации.

Новые вагоны метро оборудованы расширенными дверными проемами (1400 мм) и сквозными бочкообразными межвагонными переходами (шириной до 1500 мм), что делает поездки более комфортными в часы пик и увеличивает вместительность поезда. В конструкции вагонов применяются дверные механизмы прислонно-раздвижного типа с системой защиты от случайного зажатия. В пассажирских салонах установлены эргономичные сидения из износостойкой мягкой ткани (41 место для сидения в головных вагонах и 44 – в промежуточных), поручни с «теплым» покрытием, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров, USB-розетки для зарядки электронных устройств пассажиров. Головные вагоны оборудованы местами с опорой и креплением для детских колясок и маломобильных пассажиров.

Подвижной состав обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми электродвигателями отечественного производства. В экстерьере поезда «Минск 2024» использован уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена. 

Все вагоны нового поезда моторные. Конструкционная скорость – 90 км/ч. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.

Фото: ТМХ


30 июля, 2024