Президент России Владимир Путин на сегодняшнем совещании с правительством дал старт проекту высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.
«Теперь мы в финансовом, экономическом и технологическом смысле созрели, чтобы этот крупный, но нужный нашей экономике проект реализовать. Давайте начнём работу», – заявил президент.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров доложил, что «Группа Синара» наиболее подходит для строительства высокоскоростного подвижного состава. На сегодняшний день компания успешно импортозаместила поезда «Ласточка» и выпустила уже 16 составов полностью отечественного электропоезда «Финист», поэтому все необходимые компетенции у компании есть, отметил министр. При этом Денис Мантуров заявил, что ведущий российский производитель подвижного состава Трансмашхолдинг также примет участие в проекте и обеспечит новые поезда рядом компонентов и систем.
Подвижной состав для ВСМ будут производить на заводе «Уральские локомотивы» (входит в АО «Синара – Транспортные Машины»). Для реализации проекта строительства первого высокоскоростного поезда в нашей стране планируется строительство двух новых корпусов площадью 60 тыс. кв. метров. Опытный образец высокоскоростного поезда должен быть готов к 2026 году. На реализацию проекта будет направлено 35 млрд рублей, до 80% этой суммы Синара привлечет по льготному механизму кластерной инвестиционной платформы.
В производстве первого в России высокоскоростного поезда примут участие компания МТЗ «Трансмаш» и АО «Русские электрические двигатели». МТЗ «Трансмаш» к августу 2025 года разработает и сертифицирует тормозную систему для высокоскоростного поезда. АО «Русские электрические двигатели», в свою очередь, изготовят для нового подвижного состава тяговые электродвигатели.
Как отметил председатель правления ПАО «Сбербанк» Герман Греф, сегодня только две страны в мире обладают этими технологиями – это Китай, который 20 лет назад еще не обладал такой технологией, на базе Siemens создал новую технологию, и Япония. Ни в Европе, ни в Соединенных Штатах Америки пока такого скоростного движения не реализовано.
«Мы будем третьей страной в мире, которая реализует эту задачу – скоростное движение 360–400 километров в час», – сказал Греф.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»