Церемония подписания договоров на поставку 41 электропоезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва - Тверь - Великий Новгород - Санкт-Петербург» (ВСМ-1) между производителем «Уральские локомотивы», лизинговой компанией АО «ГТЛК» и компанией-концессионером ООО «ВСМ Две Столицы» состоялась в Москве. В ней приняли участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Виталий Савельев, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. Также они осмотрели макет головного вагона высокоскоростного электропоезда «Белый кречет», представленный сегодня на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030».
«Более 100 предприятий вовлечены в технологическую цепочку, практически весь поезд разобран на составляющие и каждый элемент отдан нашим российским производителям. Локализация будет более 80% на первом этапе. Мы абсолютно уверены, что мы выйдем на новые решения», - цитирует ТАСС Председателя правления РЖД Олега Белозерова.
В апреле 2024 года ОАО «РЖД» и производитель поездов АО «Уральские локомотивы» заключили договор на разработку, изготовление и поставку двух головных образцов высокоскоростных электропоездов. Они должны быть запущены на маршрут из Москвы в Санкт-Петербург в 2028 году. Таким образом, до конца 2030 года для ВСМ-1 будет произведено и поставлено 43 поезда «Белый кречет».
Высокоскоростной электропоезд с распределенной тягой в базовом варианте будет состоять из 8 вагонов с возможностью соединения двух поездов, включать 4 класса обслуживания и вмещать до 460 человек. Конструкционная скорость поезда составит 360 км/ч. В поезде будет оборудовано до 460 пассажирских мест в нескольких классах обслуживания. Будет предусмотрена возможность проезда маломобильных пассажиров. В одном из вагонов каждого поезда планируется оборудовать детскую игровую зону.
Поезд оснастят комплексом машинного зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и управления по цифровому радиоканалу. Нормативный срок службы поездов — 30 лет, в течение которого производитель будет нести ответственность за эксплуатацию составов по контракту жизненного цикла.
Фото: ОАО «РЖД»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»