Из-за завершения поддерживающих обновление трамвайных парков госпрограмм объем реализации трамваев ПК ТС в 2025 году может упасть на 30%, а объем инвестиций сократится в 3,5 раза. Об этом в интервью Ъ заявил гендиректор ПК ТС Александр Дубровкин.
По его словам, прошлогодний рекорд компании — 201 собранный трамвайный вагон — связан с поддержкой правительства РФ, как непосредственно через госпрограммы, так и через поддержку регионов.
«Мы ожидаем спад. Предыдущие госпрограммы — БКД и «Чистый воздух» закончились в 2024 году. «Инфраструктура для жизни» начала работу 1 января 2025 года, однако реальное финансирование мы ожидаем в 2026 году. <...> Разные производители оценивают [спад – прим. ред.] по-разному, но мы для себя оцениваем в районе 30%, не более. Это, конечно, по сравнению с рекордным, 2024 годом», - сообщил Александр Дубровкин.
Он также отмечает сокращение объема инвестиций в 3,5 раза по сравнению с прошлым годом.
«На 2025 год мы заложили на инвестиционные программы немного — порядка 200 млн рублей. В 2024 году, для сравнения, мы инвестировали порядка 700 млн рублей», - поделился гендиректор ПК ТС.
Несмотря на сокращение инвестиций, ПК ТС продолжает работу над пятисекционным трамваем 71-952 и планирует представить его на Международной промышленной выставке «Иннопром-2025». По словам Дубровкина, такие трамваи смогут эксплуатироваться в любом российском городе, поскольку радиусы поворота у них будут такими же, как и у более коротких трамваев. Им не потребуется специальная инфраструктура, кроме достаточно длинных остановочных комплексов.
«Расчетная пассажировместимость [трамвая 71-952 – прим. ред.] — 400 человек. <…> Салон будет шире на 5 см, и мы планируем расширить проход между сиденьями. <...> Мы практически убрали ступеньку в надтележечной зоне, чтобы люди могли комфортно перемещаться по салону», - сообщил Александр Дубровкин.
Фото: Ъ
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»