Новые разработки ВНИИЖТ для модернизации Восточного полигона

slide

В условиях дефицита кадров и ограничений поставок импортных комплектующих модернизация Восточного полигона требует новых решений. Заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» Михаил Мехедов в интервью для Gudok.ru представил новые разработки института в области железнодорожной техники:

•  ВНИИЖТ подготовил концепт технологии комбинированной смены рельсошпальной решетки, основой которой может стать качественно новая путевая техника. Предлагаемые автоматизация и роботизация процесса ремонта пути позволят сократить потребность в персонале: монтерах пути, локомотивных бригадах хозяйственного движения и других специалистах. Предполагается кратное повышение выработки в «окно», что при существующей технологии возможно только за счет значительного увеличения ремонтных ресурсов (техники, локомотивов и персонала);

•  В области энергетического комплекса ВНИИЖТ сейчас работает над проектом малообслуживаемой контактной подвески. Это предполагает создание новой геометрической конструкции. Она позволит увеличить длину анкерного участка в два-четыре раза и значительно уменьшить количество сопряжений, компенсирующих устройств и других конструктивных элементов. Проект также предусматривает создание новых компонентов контактной подвески с повышенными ресурсом и надежностью;

•  Институт инициативно разрабатывает концепцию по автоматизации процесса обслуживания, содержания и планирования ремонта опорного хозяйства. Создан прототип информационно-диагностической системы эксплуатации опор контактной сети АРКУС. Полигон апробации в настоящее время – испытательное кольцо в Щербинке. Предложенный подход позволит сформировать базу данных всего опорного хозяйства сети, провести ранжирование по состоянию и в дальнейшем повысить адресность осмотров, планирования ремонтов. Это положительно скажется на трудоемкости этой работы и исключит влияние человеческого фактора;

•  На основе проведенного совместно с РАН анализа влияния внешних факторов на инфраструктуру выявлена необходимость создания автоматизированной системы по оперативному мониторингу погодных условий, а также накоплению информации по всем параметрам для среднесрочных и долгосрочных прогнозов. Обработка больших данных и сопоставление с критическими параметрами искусственных сооружений позволят ранжировать каждый объект по степени риска воздействия того или иного фактора, в планах есть и использование потенциала искусственного интеллекта. В июне планируется приемка разработанной системы в опытную эксплуатацию, а до конца года – в постоянную.

22 апреля, 2024