Иран представил первый локомотив с дизельным двигателем собственного производства

slide
slide
slide

Иранская Mapna Group представила магистральный локомотив MAP30 и первый дизельный двигатель MP610 собственного производства. Презентация прошла на площадке компании в провинции Альборз, к западу от Тегерана. На церемонии присутствовал министр промышленности, горнодобывающих отраслей и торговли Ирана Аббас Алиабади и генеральный директор железных дорог Ирана (IRIR) Миад Салехи. 

В конструкции локомотива использован дизельный двигатель производства Mapna Group мощностью 2950 кВт (4000 л.с.). Это первый локомотивный дизельный двигатель, спроектированный и разработанный на 100% в Иране. 

Как отметил генеральный директор IRIR Миад Салехи, за последние годы компания поставила железным дорогам Ирана 69 локомотивов. Кроме того, в настоящее время реализуется еще один контракт на 50 единиц, по которому Mapna Group поставила для иранских железных дорог уже 30 локомотивов. 

Также Салехи сообщил, что в Иране эксплуатируется порядка 350 локомотивов, в то время как необходимо еще 300 единиц для реализации всех потребностей Ирана. Кроме того, генеральный директор IRIR отметил, что сейчас в стране работают 10 компаний, способных производить готовые локомотивы для нужд иранских железных дорог.  

По словам Миада Салехи, иранский парламент выделил около $833 млн на обновление тягового подвижного состава и железнодорожных линий в этом году. С начала 2024 года Иран уже приобрел 15 локомотивов местного производства. Компания Mapna Locomotive (входит в Mapna Group) занимается производством локомотивов с 2010 года, за это время по лицензии Siemens были выпущены 150 локомотивов IranRunner. На предприятии также разработаны маневровый локомотив MAP6 и магистральный тепловоз MAP24, 20 секций которого уже эксплуатируются на иранской железнодорожной сети.


Фото: mapnagroup.com

15 мая, 2024