Эффективным способом увеличения провозной способности железных дорог, помимо основного способа наращивания провозной способности — развития и строительства магистральной инфраструктуры, являются инновационные конструкторские решения в вагоностроении. Особо важную роль подвижной состав с улучшенными технико-экономическими характеристиками играет на грузонапряженных участках, в первую очередь — на Восточном полигоне.
О роли инновационного вагоностроения в повышении пропускной способности российских железных дорог читайте в статье ведущего эксперта-аналитика отдела исследований железнодорожных грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Ульяна Евтеева для специального выпуска журнала «Техника железных дорог», посвященного 50-летию БАМа.</a><br>
Силовая установка – ключевой компонент любого тягового подвижного состава, и дизельные двигатели традиционно играют важнейшую роль в агрегатах различного назначения. После ухода с российского рынка ряда зарубежных производителей дизель-генераторов отечественные поставщики могут занять его существенную часть, для чего потребуется выпускать востребованные модели, которые также найдут применение в других отраслях, включая судостроение и энергетику. Будучи одним из крупнейших центров двигателестроительных компетенций, АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) создает в Коломне специальное научно-производственное объединение, которое позволит решить эти задачи.
В ходе анкетирования, проведенного Институтом проблем естественных монополий среди участников конференции «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт», 91% респондентов отметили наличие дефицита грузовых вагонов в текущем году. Исходя из этого факта, по мнению опрошенных, растет и спрос на новые грузовые вагоны, за которым следует увеличение стоимости подвижного состава.
Вызовы, с которыми в результате событий последних лет столкнулось российское машиностроение в целом и производители железнодорожной техники в частности, не предполагают альтернативы развитию собственной компонентной базы и созданию максимально диверсифицированных новых кооперационных связей взамен утраченных. Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) подготовил ретроспективный обзор структуры и динамики отрасли за последние 15 лет, который наглядно демонстрирует, как долгосрочные программы развития и государственные меры поддержки, системная координация и интеграция ресурсов способствовали созданию новых производственных площадок, разработке и запуску в серийное производство принципиально новой техники.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»