15 лет развития железнодорожного машиностроения России: итоги и перспективы

slide

Вызовы, с которыми в результате событий последних лет столкнулось российское машиностроение в целом и производители железнодорожной техники в частности, не предполагают альтернативы развитию собственной компонентной базы и созданию максимально диверсифицированных новых кооперационных связей взамен утраченных. Ретроспективный обзор структуры и динамики отрасли за последние 15 лет наглядно демонстрирует, как долгосрочные программы развития и государственные меры поддержки, системная координация и интеграция ресурсов способствовали созданию новых производственных площадок, разработке и запуску в серийное производство принципиально новой техники.


Сейчас вся отечественная промышленность выходит на новый этап, который будет проще предыдущего только отсутствием концептуальных противоречий по поводу технологической независимости как главного вектора. Стратегические цели потребуют новых, более сложных системных решений, долгосрочных программ и комплексных мер государственной поддержки, объединенных в новой стратегии развития транспортного машиностроения.


Подробнее о динамике рынка в 2007-2022 годы с разбивкой по типам железнодорожного подвижного состава читайте в статье генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), вице-президента ОПЖТ Юрия Саакяна для журнала «Техника железных дорог».


Приобрести юбилейный выпуск в электронном или печатном виде можно оформив подписку можно в личном кабинете на сайте, по запросу на vestnik@ipem.ru или по телефону +7 (495) 690-14-26.


21 февраля, 2023