Меры государственной поддержки будут приняты в отношении производства высокоскоростного подвижного состава и локомотивов.
Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с РЖД и Сбербанком обеспечить принятие решений, необходимых для строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург, в том числе «в части, касающейся предоставления мер государственной поддержки российским производителям высокоскоростного подвижного состава и финансирования данного проекта, включая принятие кредитными организациями соответствующих решений».
Срок исполнения поручения – 5 января 2025 года. Ответственными назначены премьер-министр Михаил Мишустин, глава РЖД Олег Белозеров и президент - председатель правления Сбербанка Герман Греф.
По словам вице-премьера РФ Дениса Мантурова, дополнительная субсидия будет направлена на поддержку производства локомотивов. Она должна помочь сохранить загрузку предприятий на фоне изменений в инвестпрограмме РЖД.
«По поручению председателя правительства я провел совещание с ведомствами, РЖД и производителями. Мы пришли к договоренности, что предоставим дополнительную субсидию со стороны правительства. Она поможет сверстать производственные планы по локомотивам таким образом, чтобы корректировка инвестпрограммы РЖД не отразилась негативно на загрузке предприятий. Это было согласовано и производителями, и РЖД, и Минтрансом», - цитирует ТАСС вице-премьера.
В конце прошлого года совет директоров ОАО «РЖД» утвердил инвестиционную программу компании на 2025 год в размере 890,9 млрд рублей. По сравнению с 2024 годом она сократилась на 30,2%. На обновление подвижного состава будет направлено 257,2 млрд рублей. Планируется приобрести 400 новых локомотивов и 239 вагонов моторвагонного подвижного состава.
Фото: rosacademtrans.ru
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»