Водородный поезд CAF получил разрешение на эксплуатацию в Португалии

slide
slide
slide

Испанская CAF завершила испытания опытного образца гибридного водородного поезда FCH2RAIL, проходившие в Португалии. По итогу тестирования поезд получил разрешение для работы на португальской сети железных дорог. Португалия стала второй страной после Испании, которая выдала разрешение для работы FCH2RAIL на своих линиях. 

Тесты проводились с 3 по 6 апреля на линии Minho. Поставкой водорода для испытаний поезда в Португалии занималась испанская энергетическая компания Iberdrola, а для заправки поездов водородом использовались заправочные станции нидерландской компании по производству автомобилей и транспортной инфраструктуры Stellantis. Поездом в ходе испытаний управляли машинисты португальского логистического оператора Medway. 

Новый гибридный поезд может работать на водородной и электрической тяге. Он также имеет аккумуляторные батареи, позволяющие ему проезжать до 70 км без подзарядки. Его максимальная скорость составляет 140 км/ч. За основу нового состава взят трехвагонный электропоезд семейства Civia, который был дооснащен новым оборудованием. 

В программе FCH2Rail по разработке водородного электропоезда участвовал одноименный консорциум из 8 компаний: Infrastructures of Portugal (IP), CAF, Adif, Renfe, Немецкий аэрокосмический центр (DLR), Toyota Motor Europe, Национальный водородный центр Spani.sh (CNH2) и Stemmann Technik. Бюджет проекта FCH2RAIL составляет €14 млн, большую часть из этих средств (€10 млн) выделило Европейское партнерство по чистому водороду.

Фото: CAF

17 апреля, 2024