В Польше отказываются от проекта модернизации раздвижных колёсных пар

slide

Проект польской компании PKP SA по созданию раздвижной колёсной пары Polsuw на основе разработанной в начале девяностых системы SUW 2000 не будет реализован. Об этом сообщил глава PKP Intercity Януш Малиновский на заседании Комитета по инфраструктуре Сейма Польши. Ранее о подготовке к внедрению новой системы на местных железных дорогах оператор заявлял в апреле 2024 года.

По словам Януша Малиновского, перестроить SUW 2000, права на которую PKP Intercity приобрела в 2019 году с целью её модернизации, не представляется возможным. В качестве главной причины он назвал неготовность польских производителей работать над модернизацией технологии, отметив, что некоторые элементы SUW 2000 выпускались за пределами страны. Януш Малиновский также сообщил, что оставшиеся раздвижные колёсные пары, использование которых было полностью прекращено в 2016 году, находятся в непригодном для эксплуатации состоянии.

SUW 2000, позволяющая осуществлять переходы между колеями шириной 1435 мм и 1520 мм, была разработана в Польше в 1990-е годы. С 1999 по 2009 годы было выпущено 84 колёсные пары – в основном для пассажирских составов – и построено шесть станций, на которых производилась смена колёс. В 2019 году в PKP Intercity заявляли о намерении добиться возможности осуществлять переход между колеями на скорости около 40 км/ч путем модернизации SUW 2000.

Фото: rynek-kolejowy.pl

14 апреля, 2025