В Краснодаре утвердили включение в новый генплан города проекта по созданию линии подземного скоростного трамвая общей протяженностью 30 км. Об этом сообщил Коммерсантъ со ссылкой на заместителя главы муниципального образования город Краснодар Надежду Панаетову.
По словам вице-мэра, проект подземного трамвая направлен, в том числе, на снижение нагрузки на наземные виды транспорта. Планируется построить линии с 18 остановками. Кроме того, власти города намерены развивать систему городской электрички, а также создать систему пересадочных узлов.
По словам вице-мэра Владимира Архипова, для строительства подземного трамвая власти надеются привлечь федеральные средства.
«Найдем правильные финансовые инструменты, я думаю, что это будут инструменты федерального уровня. <...> В Краснодаре планируется подземный трамвай неглубокого залегания — до 20 метров. Соответствующие технические испытания [прим. ред. - для строительства] уже были сделаны», — рассказал вице-мэр Владимир Архипов.
О планах создать линию подземного трамвая в Краснодаре в середине октября сообщила главный архитектор Научно-исследовательского института перспективного градостроительства (НИИ ПГ) Ирина Гришечкина. По ее словам, новый генплан предусматривает создание подземной линии трамвая между аэропортом в Пашковке и вокзалом «Краснодар-1».
На сегодняшний день единственный в России действующий подземный трамвай находится в Волгограде. На линии эксплуатируются трамваи моделей 71-623-03, 71-154 и МТТА-2. В 2023 году стартовал проект реконструкции трамвайной сети Волгограда, который предполагает модернизацию линии скоростного трамвая общей протяженностью 34,2 км, включая подземную часть; реконструкцию 2-х подземных станций, 11 тяговых подстанций и одного трамвайно-троллейбусного депо; приобретение 50 односекционных трамваев «Львенок» и 12 трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов «Невский».
Фото: Коммерсантъ
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»