Немецкая компания Hörmann Vehicle Engineering из Хемница начала реализацию проекта «HyTraGen» (Hydrogen-Tram for next Generation, водородный трамвай для следующего поколения), на который в рамках второго этапа национальной программы по инновациям в области технологий водородных и топливных элементов планируется выделить 8 млн евро.
Руководители проекта убеждены в том, что водородный трамвай станет более экологичной альтернативой дизельным поездам и позволит соединить с крупными городами большую часть прилегающей к ним территории.
Исследовательский проект HyTraGen возглавляет компания Hormann Vehicle Engineering. В проекте также участвуют производитель трамваев HeiterBlick из Лейпцига, который изготовит прототип трамвая, компания Flexiva Automation & Robotik из Амтберга и Технологический университет Хемница (TUC).
Одной из главных задач в реализации проекта по мнению Томаса фон Унверта, профессора TUC, станет облегчение конструкции трамвая: «трамваи H2 не могут быть намного тяжелее обычных трамваев, поэтому дополнительный вес водородных баков должен компенсироваться в другом месте». Исследовательская группа университета будет также отвечать за разработку модели заправки и имитационных моделей старения трансмиссии, а также обследование системы топливных элементов перед их интеграцией в трамвай.
Ожидается, что первый прототип водородного трамвая будет введен в эксплуатацию в немецком городе Герлице местным оператором GVB в 2026 году.
Фото: Hörmann
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»