Национальный оператор EFE Trenes de Chile, Министерство транспорта и телекоммуникаций, Национальный институт водорода (INH2) и компания Hydrox подписали соглашение о разработке водородной силовой установки для поездов.
Соглашение предусматривает разработку и тестирование прототипа поезда на водородном топливе. Для этого предполагается переоборудовать поезд модели UT, который эксплуатировался на сети Biotran и был выведен из эксплуатации в 2021 году. Прототип будет разрабатываться на станции San Eugenio Maestranza и проходить испытания на маршрутах, которые определит EFE.
«Мы изучаем возможность внедрения новых источников энергии, таких как водород, в различные виды транспорта как пассажирского, так и грузового», - заявил Хосе Солорса, генеральный директор EFE Trenes de Chile.
Водородные технологии для рельсовой техники осваивают все большее число стран. Подвижной состав на водородном топливе уже эксплуатируется или проходит испытания в ряде европейских стран, США, Китае , Южной Корее . Саудовская Аравия тестирует водородный поезд Alstom. В декабре 2024 года в Дели на Северной железной дороге состоится пробный запуск первого в Индии водородного поезда местного производства.
Наиболее обширный опыт эксплуатации водородных технологий на рельсовом транспорте наработан в Европе и Китае, где на уровне эксплуатации выявлен ряд проблем .
Анализ критики существующих водородных проектов показывает, что особого внимания требует:
- тщательная проработка целесообразности запуска водородного подвижного состава там, где возможно использование других видов тяги ;
- высокие требования к инфраструктуре;
- контроль качества поставляемых топливных элементов.
Фото: The Economic Times
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»