В Чили намерены разработать водородный поезд

slide

Национальный оператор EFE Trenes de Chile, Министерство транспорта и телекоммуникаций, Национальный институт водорода (INH2) и компания Hydrox подписали соглашение о разработке водородной силовой установки для поездов.

Соглашение предусматривает разработку и тестирование прототипа поезда на водородном топливе. Для этого предполагается переоборудовать поезд модели UT, который эксплуатировался на сети Biotran и был выведен из эксплуатации в 2021 году. Прототип будет разрабатываться на станции San Eugenio Maestranza и проходить испытания на маршрутах, которые определит EFE. 

«Мы изучаем возможность внедрения новых источников энергии, таких как водород, в различные виды транспорта как пассажирского, так и грузового», - заявил Хосе Солорса, генеральный директор EFE Trenes de Chile. 

Водородные технологии для рельсовой техники осваивают все большее число стран. Подвижной состав на водородном топливе уже эксплуатируется  или проходит испытания в ряде европейских стран, США, Китае , Южной Корее . Саудовская Аравия тестирует водородный поезд Alstom. В декабре 2024 года в Дели на Северной железной дороге состоится пробный запуск первого в Индии водородного поезда местного производства.

Наиболее обширный опыт эксплуатации водородных технологий на рельсовом транспорте наработан в Европе и Китае, где на уровне эксплуатации выявлен ряд проблем .

Анализ критики существующих водородных проектов показывает, что особого внимания требует:
- тщательная проработка целесообразности запуска водородного подвижного состава там, где возможно использование других видов тяги ;
- высокие требования к инфраструктуре;
- контроль качества поставляемых топливных элементов.

Фото: The Economic Times

30 октября, 2024