Страны Восточной Европы закупают новый подвижной состав на средства из фондов ЕС

slide

Государственный оператор железных дорог Литвы LTG Link подписал соглашение с Северным инвестиционным банком (NIB) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) о финансировании закупки 15 поездов производства Stadler Polska. Стоимость контракта составляет €226 млн, для оплаты поставок каждый банк выделит для LTG Link по €100 млн кредитных средств. Соглашение LTG Link и Stadler Polska предполагает поставку 9 электрических и 6 аккумуляторно-электрических поездов. LTG сообщила, что первые поезда должны прибыть в Литву в 2025 году, а завершить поставки планируется до 2027 года.  

Поморское воеводство Польши реализует опцион на покупку 9 четырехвагонных электропоездов Impuls2 от Newag, предусмотренный контрактом от 2023 года. Твердый заказ по контракту тогда включал поставку только 1 поезда. Реализация опциона стала возможной после того, как в марте Польше одобрили финансирование из Фонда восстановления и устойчивости Европейского союза на покупку поездов для региональных маршрутов. Оно покроет порядка 68% всех затрат на контракт: будет выделено 247,8 млн злотых (€58 млн), в то время как общая сумма соглашения – 362,9 млн злотых (€85 млн).

Фото: railwaygazette.com

26 апреля, 2024