Программа господдержки локомотивостроения, национальный стандарт КЖЦ и обновление парка промышленных локомотивов: предложения, включенные в резолюцию съезда СТР

slide

В резолюцию Съезда Союза транспортников России (СТР) «О предложениях по развитию транспортного комплекса Российской Федерации на период до 2030 года», который прошел в начале марта этого года, включен специальный раздел, посвященный вопросам производства и обслуживания подвижного состава всех видов транспорта. Среди ключевых пунктов для железных дорог – программа господдержки локомотивостроения и обновление парка промышленных локомотивов, а также утверждение ГОСТа по поддержанию исправности подвижного состава в течение всего жизненного цикла.

•  Как отмечено в резолюции, сейчас наиболее узким местом в грузовых перевозках является работа локомотивного комплекса. Для решения проблем с производством и поставками тягового подвижного состава внесено предложение подготовить «Программу государственной поддержки локомотивостроения в Российской Федерации».

•  Из-за «критически низких» темпов  обновления маневрового парка предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) внесено предложение по созданию «Программы государственной поддержки обновления парка промышленного тягового подвижного состава». Как отмечено в резолюции, размер тарифов на транспортные услуги ППЖТ в большей части регулируется субъектами РФ и может формироваться на уровне критической рентабельности предприятия (0,8%), что не позволяет предприятиям самостоятельно обновлять свой локомотивный парк.

•  В целях поддержания технической исправности подвижного состава в течение всего жизненного цикла, включено предложение утвердить «Национальный стандарт Российской Федерации» (ГОСТ) по поддержанию исправности подвижного состава его производителем в течение всего жизненного цикла. 

•  Кроме того, в соответствие с паспортом Федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» предлагается разработать и утвердить «Программу индустрии промышленного восстановления компонентов подвижного состава всех видов транспорта». В резолюции отмечен успешный зарубежный опыт восстановления комплектующих, особенно в КНР, который позволяет за счет промышленного восстановления компонентов значительно снизить объем инвестиций и эксплуатационных затрат, а также сократить издержки на производство запчастей от 50% до 80%, включая издержки по природным материалам, энергоресурсам и трудозатратам.

Фото: mintrans.gov.ru

23 апреля, 2024