Полностью беспилотные поезда в Копенгагене запустят в 2030 году

slide
slide
slide

Беспилотное управление в Копенгагене с уровнем автоматизации GoA4 будет внедрено в 2030-2033 годах в рамках программы по модернизации 170-километровой пригородной сети S-Bane. Сейчас датские государственные железные дороги (DSB) и оператор железнодорожной инфраструктуры Banedanmark подписали контракт с Siemens Mobility на поставку систем СЦБ и бортового оборудования уровня GoA4 общей стоимостью €270 млн. 

Соглашение предусматривает поставку бортового оборудования с уровнем GoA4 для 226 новых поездов, конкурс на поставку которых сейчас проводит S-Bane. Контракт на их производство заключат в 2025 году, поставить все составы планируется до 2038 года. Беспилотное движение будет реализовано за счет модернизации системы CBTC, эксплуатируемой на линии S-Bane с 2011 года, до уровня GoA4. Новая версия CBTC Trainguard MT от Siemens Mobility позволит снизить потребление энергии на 20% и увеличить пропускную способность сети. Также Siemens Mobility оснастит цифровыми системами радиосвязи два депо в Хундиге и Хойе-Тааструпе, в которых будут обслуживаться новые поезда. Компания проведет и модернизацию системы диспетчерского управления. 

Кроме Siemens Mobility, претендентами на изготовление и поставку беспилотных поездов также являются CAF и Alstom. Стоимость контракта составит €3,5 млрд, он будет твердый заказ на 226 составов и их техническое обслуживание в течение 30 лет, а также опцион на 100 дополнительных поездов. В новом парке, несмотря на беспилотные технологии, предусмотрена возможность установки кабин машиниста. Ожидается, что контракт на поставку составов будет заключен в первой половине 2025 года.

Фото: Siemens Mobility

23 апреля, 2024