Польский производитель Pesa и шведские операторы Vate Rail и Hankavik подписали соглашение о намерениях ввести в эксплуатацию в Швеции водородные маневровые локомотивы в 2027-2028 годы.
Локомотивы будут производится на предприятии Pesa в Быдгоще, Польша. Планируется, что компании будут сотрудничать в области создания инфраструктуры для заправки водородом и создании H2-экосистем, которые будут производить водород. При создании локомотива производитель будет учитывать свой опыт постройки водородного локомотива SM42-6Dn Hydrogen, который также протестирует Vate Rail.
Новый локомотив будет эксплуатировать Vate Rail. При этом, ответственной за выход подвижного состава на шведский рынок будет Hankavik. Она проведет переговоры с обеими компаниями с целью достижения оптимальных условий приобретения.
Pesa представила SM42-6Dn, созданный на базе тепловоза SM42, в сентябре 2021 года. Это первый водородный локомотив на европейском рынке, который получил разрешение на эксплуатацию. Перспективный подвижной состав оснащен четырьмя асинхронными двигателями мощностью 180 кВт каждый. Тяга обеспечивается за счет двух водородных ячеек мощностью 85 кВт каждая производства американской Ballard и нескольких аккумуляторных батарей. Локомотив способен перевозить около 3,2 тыс. тонн с максимальной скоростью 90 км/ч.
Фото: Pesa
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»