АО «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) заключило контракт с Минским вагоноремонтным заводом пятилетний контракт на приобретение 15 пассажирских вагонов. Об этом журналистам сообщил генеральный директор компании Василий Шимохин во время пресс-конференции.
«Мы заключили соглашение с Минским заводом о том, что в ближайшие пять лет они нам сделают порядка 15 вагонов. Кроме этого, каждый год по три вагона нам обещает делать Тверь. Также ищем варианты взять выгоны в аренду, чтобы увеличить пассажирские перевозки. <...> Причина в технических вопросах – просто отсутствие вагонов», - сообщил Василий Шимохин.
По его словам, все мощности Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в ТМХ), единственного в России предприятия по выпуску пассажирских вагонов, уже законтрактованы на несколько лет вперед, поэтому получить больше новых вагонов от ТВЗ в ближайшие годы не представляется возможным.
«Единственный завод в РФ, который производит вагоны, это завод в Твери. На него лимит, в год мы получаем три вагона, это практически ни о чем. Взять в аренду практически невозможно», – сказал Шимохин.
В 2024 году ЖДЯ перевезли 423 тыс. человек, что на 9% больше, чем в 2023 году, а в 2025 году прирост составит только 3%. Необходимость наращивать объемы перевозок, по мнению Шимохина, упирается в дефицит пассажирских вагонов.
«До этого шел более устойчивый рост, и 15%, и 20%, теперь снизили до 3%. Это связано не с потребностями в грузоперевозках, это связано с количеством вагонов, которые мы имеем для перевозки пассажиров», – сказал Шимохин.
В 2023 году Якутия закупила 13 пассажирских вагонов и капитально отремонтировала три вагона. В октябре прошлого года стало известно, что Трансмашхолдинг изготовит по заказу ЖДЯ вагон для маломобильных пассажиров и один плацкартный вагон.
Фото: sakhaday.ru
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»