Власти Калифорнии отозвали заявку на вступление в силу запрета на использование тягового подвижного состава старше 23 лет на сети Калифорнии после 2030 года. Заявленная причина - смена администрации в Белом доме.
Постановление, которым должен был быть установлен запрет на эксплуатацию устаревших локомотивов, включает ряд условий для современной техники. Так, выпущенные после 2030 года маневровые и магистральные пассажирские локомотивы, а после 2035 года и магистральные грузовые, должны при нахождении в Калифорнии работать в режиме нулевого уровня выбросов. При этом операторы, эксплуатирующие дизельные локомотивы моложе 23 лет, должны платить налог на выбросы пропорционально их уровню.
Калифорнийский совет по воздушным ресурсам CARB утвердил это постановление в 2023 году. Однако, чтобы оно вступило в силу, необходимо было получить разрешение Федерального агентства по охране окружающей среды EPA. По словам представителей CARB, главная причина отзыва – неопределенность в действиях новой администрации США по отношению к зеленым программам в Калифорнии.
Против этого постановления активно выступали отраслевые игроки и ассоциации, в том числе, Association of American Railroads (AAR) и American Shortline and Regional Railroad Association (ASLRRA). Они аргументировали свою позицию экономической нецелесообразностью и неготовностью железных дорог к таким радикальным изменениям в указанные сроки.
Фото: Shutterstock
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»