О параметрах будущего челябинского метротрама, развитии трамвайного парка и инфраструктуры города, а также о главном тренде развития городского транспорта в интервью местному изданию «Деловой квартал» рассказал заместитель министра транспорта Челябинской области Александр Егоров.
О численности трамвайного парка:
«Всего до конца года в Челябинске будет 201 новый вагон, 141 из них низкопольные, 60 — полунизкопольные. <…> Сейчас идут летние ремонты трамвайных путей, <…> после завершения работ на линию будут выходить 150 единиц в день. В будущем мы хотим вырасти до 170–200 вагонов, в том числе за счет сцепок».
О развитии метротрама:
«Планируется поставка 32 трехсекционных вагонов метротрамвая. Они будут удлиненные (до 27 м) и состоящие не из отдельных частей на сцепке, а с гофрированным соединением по типу автобусов-«гармошек». <…> Сейчас уже завершается прохождение госэкспертизы проектной документации и начинается строительство тоннелей».
О ремонте трамвайной инфраструктуры:
«Сейчас приводятся в порядок рельсы, чтобы вагоны могли выходить из подземных тоннелей на поверхность и двигаться так же быстро и комфортно. Ведется реконструкция посадочных платформ и остановочных комплексов. Далее мы планируем обновить трамвайное депо, чтобы вагоны могли там отстаиваться и ремонтироваться».
О низкопольных трамваях:
«Для пассажиров важно, чтобы в трамвай можно было войти, не зашагивая на ступеньки. Для этого же мы строим новые платформы высотой 30 см, а не 10, как ранее, и закупаем низкопольные и полунизкопольные вагоны».
О системе «Умный трамвай»:
«Новая партия вагонов, которые мы сейчас получаем, оснащена системой «Умный трамвай»: она ведет контроль состояния водителя (если он зевает, отвлекается, курит, в кабину водителя и диспетчеру подается сигнал). <…> Есть функция контроля препятствий на пути: система считывает, выезжает ли автомобиль или выходит пешеход. Система оснащена искусственным интеллектом и постоянно обучается. При обнаружении препятствия автоматически начинается плавное торможение: система снимает тягу, включает тормоза».
О фонде запасных частей:
«Сформирован фонд запасных частей. Обычно их поставки могут достигать сроков от трех месяцев до полугода, и чтобы ускорить ремонт и выпуск вагонов на линию, мы вместе с УКВЗ сформировали в «ЧелябГЭТе» склад запчастей, и он постоянно пополняется. Благодаря этому простой техники сокращается до пары дней».
О главном тренде городского транспорта:
«Развивается транспорт большой и супербольшой вместимости, а нерегулируемые маршруты с маловместимыми автобусами замещаются».
Фото: ТЖД/ chel.dk.ru
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»