LTG Cargo уходит от стандартов СЖТ

slide

Грузовой оператор LTG Cargo запустил тестовый поезд в эстонский порт Мууга по стандарту железнодорожного сектора ЕС. Во время следования состава не велся обмен данными с системами Совета по железнодорожному транспорту (СЖТ), в который входят администрации железных дорог стран бывшего СССР и Ирана. 

«Если говорить в энергетических терминах, то это равносильно тестированию работы энергосистемы в изолированном режиме», - утверждает министр транспорта Литвы Эугениюс Сабутис.

Генеральный директор LTG Cargo Эгле Шиме заявил, что в рамках подготовки к тестовому запуску маршрута компании пришлось разработать процедуру регистрации вагонов-платформ в Европейском реестре транспортных средств, получить общеевропейский сертификат технического надзора за широкой колеей, а также сертифицировать локомотивы LTG Cargo в Эстонии.

В Министерстве транспорта заявил, что LTG Cargo будет стремиться к «более простым и эффективным процессам, как это принято в Европе». 

«Отказываясь от российских правил, стандартов и технологий и заменяя их европейскими, мы усиливаем интеграцию ширококолейных железных дорог в европейскую железнодорожную систему. Перенос европейских решений и правил в систему железных дорог с широкой колеей повышает устойчивость не только железных дорог Литвы, но и всего Балтийского региона к влиянию недружественных стран», - заявил директор по устойчивости бизнеса LTG Group Гедиминас Шечкус.

Ранее стало известно, что LTG Cargo начала регистрацию своих вагонов в Европейском реестре транспортных средств. По словам представителей компании, это позволит перевозить грузы в странах Балтии без привязки к системам и процессам Совета по железнодорожному транспорту. Пока в Европейском регистре зарегистрированы 196 вагонов. Планируется, что весь парк будет зарегистрирован к 2026 году.

Объем железнодорожных грузоперевозок в Литве в 2024 году упал на 6,4%. В первую очередь это связано с сокращением транзита грузов из России. Переориентация железнодорожных перевозок Литвы с пространства 1520 приведет только к дальнейшему сокращению общего объема перевозок.

Фото: intermodalnews.eu

3 февраля, 2025