Литий-ионные накопители энергии, созданные для первого отечественного контактно-аккумуляторного маневрового электровоза ЭМКА2, прошли приемочные испытания и готовы к серийному производству в России. Об этом сообщает пресс-служба разработчика литий-ионных накопителей, ГК «ТехноСпарк».
Накопитель, устанавливаемый на локомотив, имеет номинальную мощность 288 А/ч, его полезная энергоемкость - 200 кВт/ч. Срок службы, в зависимости от условий эксплуатации, составляет до 10 лет, отмечается в сообщении. По словам руководителя направления накопления энергии ГК «ТехноСпарк» Дмитрия Тарасова, среди конструкционных особенностей накопителя особо стоит отметить его морозоустойчивость: батареи гарантировано работают при температурах окружающего воздуха до -40°С.
«Накопитель и тяговая система ЭМКА2 позволят без подключения к контактной сети провести состав массой до двух тысяч тонн на расстояние до 14 км. Локомотив без поезда способен пройти за счет питания от батареи до 100 км. Замена дизельных маневровых тепловозов на ЭМКА2 не только снизит уровень выбросов и акустического загрязнения на вокзалах и железнодорожных депо. Сократятся и текущие эксплуатационные расходы — до 60%», – отмечает Дмитрий Тарасов.
ЭМКА2 – гибридный электровоз постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатный токоприемник 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего специализированного зарядного устройства. Его мощность составляет 2000 кВт, конструкционная скорость – 90 км/ч. В 2024 году планируется начало его эксплуатации, а со следующего года – серийное производство на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг»).
Фото: ТМХ
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»