Холдинг «Синара» будет производить для российского высокоскоростного поезда кузов, тележки и двигатель, а «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – поставлять тормозные диски и комплектующие для салона поезда. Об этом в комментарии для РИА Новости сообщил глава совета директоров «Синара – Транспортные Машины» (СТМ) Александр Мишарин.
«По компонентной базе в ответственности СТМ – кузов вагонов, тяговый двигатель и тяговый преобразователь, редуктор, тяговый трансформатор, тележка. ТМХ готовы поставлять тормозные диски, санитарные комплексы, межвагонные переходы, элементы интерьера, системы обеспечения микроклимата», – отметил Александр Мишарин.
Глава совета директоров СТМ сообщил, что уже определено более 150 различных поставщиков, которые будут участвовать в создании высокоскоростного поезда. Так, в марте стали известны поставщики тягового электродвигателя (АО «Русские электрические двигатели») и тормозной системы для высокоскоростного поезда (МТЗ «Трансмаш»). По словам Александра Мишарина, сейчас также определены поставщики микропроцессорных систем управления, компрессорного оборудования, защитного и коммуникационного оборудования. Летом этого года будет представлен интерьер вагонов поезда для ВСМ.
СТМ ориентируется на спрос более 290 поездов для всех ВСМ в России. Вчера Правительство РФ утвердило распоряжение о начале строительства ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург – для этого проекта планируется поставка 40 восьмивагонных высокоскоростных поездов, 2 пилотных образца должны быть готовы к 2028 году. Тогда же, по словам Александра Мишарина, начнутся их испытания.
Ранее сообщалось, что завод «Уральские локомотивы», где будет организовано основное производство высокоскоростных поездов, готов к строительству двух новых цехов для поездов ВСМ. Кроме того, на основных мощностях предприятия производство высокоскоростных поездов будет синхронизировано с выпуском вагонов электропоезда «Финист».
Фото: ОАО «РЖД»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»