Об этом сообщает Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан. По информации ведомства, в 2023 году Казахстан отправил 4 дизель-электрических локомотива в Монголию, стоимость каждого составляет более $4 млн.
В пресс-релизе министерства указано, что Казахстан, кроме поставок в Монголию, экспортирует свои локомотивы в шесть стран: Таджикистан, Узбекистан, Украину, Молдову, Азербайджан и Туркменистан.
Сейчас в Казахстане действует два локомотивостроительных завода: АО «Локомотив курастыру зауыты» (ЛКЗ) и ТОО «Электровоз курастыру зауыты» (ЭКЗ). ЛКЗ, единоличным собственником которого недавно стала американская Wabtec, выпускает магистральные тепловозы серий ТЭ33АС и ТЭП33А, а также маневровые ТЭМ11А. Дизель-электрические локомотивы производятся на заводе ЭКЗ, владельцем которого является французский Alstom. Предприятие выпускает электровозы серий KZ8A и KZ4AT. Как сообщает министерство, производственные мощности обоих площадок составляют по 100 единиц техники в год.
Основной заказчик заводов – национальный перевозчик КТЖ, в 2023 году для грузовых и пассажирских перевозок приобрел 112 новых локомотивов, включая поставки с Брянского машиностроительного завода.
Фото: businessmir.kz
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»