Испанский Renfe получил первые 10 высокоскоростных поездов Avril

slide

Как сообщает Talgo, первые 10 высокоскоростных составов Avril класса 106 были поставлены государственному перевозчику Renfe. Они прошли все необходимые испытания, обкатку и пусконаладочные работы и полностью готовы к эксплуатации на испанской сети железных дорог. 

Поезда Avril класса 106 имеют длину 200 м и состоят из 10 вагонов: 2 головных моторных и 8 промежуточных прицепных вагонов. Общая вместимость каждого поезда составит порядка 600 человек. Максимальная скорость составов – 380 км/ч. Уникальность высокоскоростных поездов Avril – наличие технологии смены колеи, благодаря которой поезда смогут курсировать по маршрутам с разной шириной колеи: европейской (1435 мм) и иберийской (1668 мм). В сентябре 2022 года высокоскоростной поезд Talgo Avril установил мировой рекорд скорости движения по маршруту иберийской колеи - 360 км/ч. 

Новые поезда будут курсировать по маршрутам Мадрид-Галисия, Мадрид-Астурия и Мадрид-Барселона. Линия Мадрид-Галисия была открыта в 2021 году и имеет длину 415 км. Ширина колеи на маршруте – 1435 мм. Максимальная скорость, которую поезда могут развивать на ней составляет 300 км/ч. Сеть Мадрид-Астурия была открыта в 2015 году. Ее длина – 342 км, ширина колеи также составляет 1435 мм, а максимальна возможная скорость – 350 км/ч. Самым протяженным является маршрут Мадрид-Барселона, открытый в 2008 году, длина которого – 620 км. Аналогично другим линиям, он имеет стандартную европейскую колею. Составы могут передвигаться по маршруту со скоростью в 300 км/ч.

Впервые Talgo представила высокоскоростной поезд Avril на выставке InnoTrans в Берлине в сентябре 2010 года. После нескольких лет разработки и испытаний в 2016 году Renfe заключила контракт с Talgo на поставку 15 поездов Avril и их техническим обслуживанием в течении 30 лет. В 2017 году оператор заказал еще 15 поездов с аналогичными условиями по их обслуживанию. Общая стоимость покупки составила более €1,5 млрд. Поезда должны были быть поставлены к 2020 году, однако впоследствии дата была перенесена на 2024 год из-за проблем с программным обеспечением. Ожидается, что 29 из 30 заказанных поездов Talgo поставит Renfe до конца 2024 года. Еще один состав продолжит проходить испытания во Франции.

Фото: Talgo

15 апреля, 2024