Европейский оператор ВСМ Eurostar объявил о планах закупить 50 новых высокоскоростных поездов для освоения новых маршрутов. Об этом перевозчик сообщил после успешного 2023 года, по итогам которого выручка Eurostar впервые составила €2 млрд. (+26% к прошлому году), а долг компании был успешно рефинансирован.
Такой рост финансовых показателей стал возможен благодаря увеличению пассажиропотока. В 2022 году число пассажиров Eurostar за год составило 14,8 млн человек, а в 2023 – уже 18,6 млн. Цель закупки нового подвижного состава – освоение новых маршрутов и дальнейшее увеличение пропускной способности: Eurostar в 2030 году планирует перевезти уже 30 млн пассажиров.
Сейчас перевозчик владеет парком из 51 высокоскоростного поезда, включая 17 поездов TGV PBKA, 9 составов TGV PBA и 8 поездов Class 373 производства Alstom, которые были запущены в эксплуатацию в 1994-1997 годах. Новые поезда заменят устаревшие составы и будут работать вместе с 17 поездами модели Eurostar e320, поставленными Siemens в 2015-2018 годах. Вместе с ними общий парк поездов Eurostar составит 67 единиц. Остальные поезда будут постепенно списываться.
По планам компании поезда должны поступить в эксплуатацию в начале 2030-х годов.
Фото: railwaygazette.com
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»