Deutsche Bahn (DB) совместно с Институтом Фраунгофера (IFAM) открывает центр исследований водорода в Бремене для переоборудования дизельных локомотивов в водородные.
Для реализации проекта Сенат Бремена и DB подписали соглашение о преобразовании центра технического обслуживания DB в Хемелингене в центр "устойчивых железнодорожных технологий". Соглашение предполагает государственную поддержку в размере нескольких сотен тысяч евро. IFAM предоставит научно-техническое сопровождение проекта. Центр должен быть создан к осени этого года.
Цели по отказу от дизельного топлива на европейских железных дорогах на фоне затрат и трудностей в эксплуатации нового водородного подвижного состава заставляют DB искать более экономичные решения. В конце 2022 года компания договорилась с австралийским энергетическим гигантом Fortescue Future Industries (FFI) о совместной разработке технологии модернизации дизельных локомотивов для работы на аммиаке и водороде.
Опыты по переводу старых дизельных локомотивов на гибридную тягу с использованием водорода проводятся в Канаде и США , где исключительно низкий уровень электрификации железных дорог (менее 1%) заставляют операторов переводить тяговый подвижной состав на гибридную тягу с использованием аккумуляторов и водорода при сохранении дизеля.
Фото: Deutsche Bahn
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»