Эксперты ИПЕМ провели анкетирование среди участников XIV международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов» для выявления уровня их удовлетворенности инфраструктурой и подвижным составом, необходимых для железнодорожных грузоперевозок.
Большинство респондентов отметили нехватку подвижного состава для осуществления грузовых перевозок в полном объеме. Так, 61% опрошенных сообщили о проблеме дефицита грузовых вагонов в 2023 году, а 100% заполнивших анкеты указали на нехватку тягового подвижного состава. По мнению респондентов, наиболее дефицитной категорией являются магистральные локомотивы РЖД – об их нехватке сообщили 50% опрошенных; 36% считают, что на сети не хватает маневровых локомотивов, а 14% отметили эту проблему и на путях необщего пользования.
Опрос также выявил дефицит типовых полувагонов (44%) и полувагонов увеличенной грузоподъемности 25 тс (29%). Основными регионами, в которых отмечается нехватка подвижного состава, являются Центральная Сибирь и Урал.
Дефицит подвижного состава является острой проблемой и на отдельных направлениях грузовых перевозок: 55% опрошенных указали, что нехватка локомотивов и локомотивных бригад является фактором, ограничивающим вывоз грузов в порты Юга страны. 36% анкетируемых к основным факторам, ограничивающим вывоз в порты Юга, отнесли дефицит пропускной способности инфраструктуры.
Половина участников опроса отметили рост спроса на грузовые вагоны с начала 2023 года. Сами респонденты в ближайшее время планирует закупку новых полувагонов (27% опрошенных) и приобретение вагонов спец. парка (23%). 81% респондентов отметили увеличение ставок аренды полувагонов с начала года. По данным анкетируемых, по состоянию на сентябрь средняя ставка аренды типового полувагона находилась на уровне 2420 руб. за вагон в сутки, ставка аренды полувагона увеличенной грузоподъёмности была на уровне 2900 руб. за вагон в сутки.
В части прогнозов на 2023 год 69% опрошенных ожидают увеличение погрузки грузов на сети ОАО «РЖД», однако большинство участников анкетирования (61%) уверены, что этот рост составит не более 2%.
По выпуску подвижного состава 67% респондентов ожидают, что объём производства грузовых вагонов в 2023 году будет выше уровня 2022 года. 29% опрошенных считают, что производство вагонов может увеличиться до 5%, а 24% опрошенных ожидают роста производства грузовых вагонов более чем в 1,2 раза.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»