В программе определены ключевые показатели эффективности, приоритетные направления инновационного развития, направления и механизмы взаимодействия с партнёрами из внешнего контура, в том числе вузами, научными организациями, инновационными предприятиями. Также в документе обозначены 11 групп инновационных проектов, которые будут разрабатываться в ближайшие два с половиной года. Все, что касается планов холдинга по модернизации и инновационному развитию подвижного состава – в подборке ТЖД:
• В рамках группы инновационных проектов «Подвижной состав – 2025» определена потребность компании в разработке следующих типов инновационного подвижного состава:
- 16-тиосных двухсекционных тепловозов для Восточного полигона для вождения поездов массой 7 100 тонн;
- магистральных газотурбовозов для вождения поездов массой свыше 7 100 тонн;
- грузовых вагонов на жестком сцепе;
- скоростных магистральных локомотивов и платформ для контейнерных перевозок;
- контактно-аккумуляторных маневровых локомотивов;
- роботизированного специального подвижного состава повышенной производительности для реализации инфраструктурных проектов.
• Одним из главных направлений развития является повышение пропускной и провозной способности железнодорожной инфраструктуры. В части подвижного состава это предполагает увеличение доли поездов массой 7 100 тонн и увеличение количества эксплуатируемых инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. В рамках этого направления также осуществляется внедрение технологий интервального регулирования движения поездов и технологии «виртуальная сцепка», обеспечивающих возможность пропуска потока поездов с минимальным интервалом движения.
• Холдинг рассчитывает на развитие и тиражирование систем автоматического управления подвижным составом: предполагается разработка и внедрение инструментов «машинного зрения», блоков обработки информации, средств управления и программного обеспечения (в том числе систему автоведения) для подвижного состава. В частности, расширение систем управления электропоездом на уровне автоматизации УА4 планируется на Московском центральном кольце. Кроме того, холдинг рассчитывает на развитие систем, обеспечивающих управление движением маневровых локомотивов в автоматическом режиме, включая дистанционный режим для работы на малодеятельных линиях.
• В группах проектов по развитию скоростного и высокоскоростного движения отмечена необходимость внедрения систем автоматического мониторинга параметров движения, приема/передачи ответственной информации с бортовых устройств безопасности без использования физических носителей, а также внедрение технологий виртуальной и дополненной реальности для отработки нестандартных ситуаций.
• Холдинг планирует и дальше развивать автоматизированные системы диагностики и обслуживания подвижного состава, включая создание цифровой модели с функциями предиктивной аналитики (прогнозирования) технического состояния железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.
Фото: ОАО «РЖД»/ rzd.ru
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»