Компания Cognitive Pilot разработала систему навигации для автономного движения трамваев в условиях отсутствия связи или "глушилок" GPS-сигналов. Система интегрирована в систему автопилотирования с ИИ и будет внедряться в Санкт-Петербурге. До конца года ей оснастят около 200 трамваев.
«Система предназначена для позиционирования трамвайного вагона на улицах города посредством машинного зрения. Данная система будет уточнять местонахождение подвижного состава по спецчастям трамвайных путей. Она будет проходить тестирование и внедрение на подвижном составе СПб ГЭТ», — прокомментировали изданию «Ведомости Северо-Запад» в техотделе петербургского «Горэлектротранса». В организации уточнили, что внедрение навигационной системы не скажется на общей стоимости трамваев. Ранее директор СПб ГЭТ Денис Минкин говорил, что система автопилотирования занимает всего 2-3% в структуре стоимости трамвая, которая в среднем составляет порядка 170 млн руб.
«Одной из ключевых проблем в организации автономного движения транспорта в городских условиях является определение его точного местоположения. Традиционным подходом к ее решению является использование GPS-сигнала. Однако в условиях наличия плотной застройки высотных зданий (каньонный эффект), парковых зон, мостов, тоннелей, оборонных и иных организаций, где GPS-сигнал «глушится» внешними устройствами, постоянное использование навигации по GPS не представляется возможным», - сообщили ТАСС в пресс-службе компании. Новая технология, как уточняют ее создатели, не требует дополнительной инфраструктуры, в частности, WiFi-маяков и RFID-меток.
«Знание координат трамвая в каждый момент времени – важнейший инструмент обеспечения безопасности движения. Мы умеем вычислять их с точностью до 1 – 2 см, хотя в большинстве случаев достаточно иметь точность до полуметра», – заявил «Ведомости Северо-Запад» ведущий разработчик Cognitive Pilot Геннадий Савицкий.
Основными элементами Cognitive Navigation являются гироскопическое устройство, отвечающее за ориентацию трамвая в пространстве, одометрический датчик или средство определения пройденного трамваем расстояния на основании измерения угла поворота колес, а также карты рельсовой сети. Разработка призвана за счет повышения точности определения координат трамвая в плохую погоду определять положение светофоров, контролировать скорость движения транспортного средства даже в зонах, где нет сигнала спутника, и осуществлять более плавное торможение перед препятствиями. Решение будет интегрировано в систему автопилотирования с ИИ и внедряться в первую очередь в Санкт-Петербурге.
Cognitive Pilot производит систему автономного управления трамваями на базе технологий искусственного интеллекта. Она поставляется компанией для трамваев в Санкт-Петербурге. До конца года ее планируется также внедрить в Ярославской области.
На сегодняшний день в Санкт-Петербурге эксплуатируется более 700 трамваев, в том числе, порядка 190 единиц ЛВС-86, 110 единиц модели 71-923 «Богатырь» и 80 единиц серии 71-931 «Витязь». Также, в конце декабря ПК Транспортные системы поставили городу 38 трамваев 71-932 «Невский».
Фото: Известия
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»