Antin Infrastructure Partners, французская инвестиционная компания, заявила о запуске проекта Proxima – компании, которая займется пассажирскими перевозками по французской сети ВСМ. Как сообщает Antin Infrastructure Partners, между Proxima и Alstom уже подписан меморандум на поставку 12 высокоскоростных поездов Avelia Horizon.
Proxima – вторая частная компания, которая может получить доступ к высокоскоростной сети железных дорог Франции. В марте этого года стало известно, что государственный железнодорожный оператор SNCF предоставит право эксплуатации высокоскоростных линий частной компании Kevin Speed. С 2028 по 2038 год SNCF Reseau и Kevin Speed будут совместно эксплуатировать высокоскоростные маршруты между Парижем, Лиллем, Страсбургом и Лионом. По условиям соглашения, для этого Kevin Speed закупит 20 высокоскоростных поездов у Alstom, стоимость закупки оценивается в €1 млрд.
В отличие от Kevin Speed, которая рассчитывает приобрести одноэтажные поезда с распределенной тягой производства Alstom, Proxima планирует закупку двухэтажных поездов Avelia Horizon с двухтактной конфигурацией тяги.
Ожидается, что эксплуатационные испытания поездов постройки Alstom для Proxima начнутся в начале 2027 года. Новый оператор намерен использовать их на маршрутах, соединяющих Париж с городами на западе Франции – Бордо, Ренном, Нантом и Анже. В дальнейшем планируется расширение сети маршрутов на другие регионы страны c увеличением парка поездов. Компания Proxima также договорилась об использовании для обслуживания поездов депо, расположенного неподалеку от Бордо.
Сейчас Alstom в рамках сделки с SNCF уже выполняет заказ на поставку 115 поездов Avelia Horizon, которые будут курсировать на маршрутах SNCF под брендом TGV-M. Недавно Alstom представила модель поезда в новой ливрее. Запустить коммерческую эксплуатацию новых составов планируется во второй половине 2025 года, после этого Alstom будет поставлять для SNCF по 1 поезду в месяц.
Фото: Alstom
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»