В польском правительстве объявили, что направили на нужды железнодорожного сектора $2,8 млрд из «Национального плана восстановления и устойчивости», созданного для получения грантов и займов из фонда Европейского союза в рамках пакета мер «Евросоюз следующего поколения», принятого с целью восстановления национальных экономик после пандемии COVID-19. Оператор PKP PLK потратит эти деньги на модернизацию 800 км железнодорожной сети.
«Финансирование будет использовано для сокращения времени в пути за счёт увеличения пропускной способности действующих линий, модернизации инфраструктуры и устранения узких мест. Наша цель – добиться хороших результатов в кратчайший срок», – заявил заместитель министра инфраструктуры Польши Пётр Малепшак.
Выделенная правительством сумма составляет 59% от общего объёма средств, который возможно потратить на железнодорожный сектор в рамках осуществления «Национального плана восстановления и устойчивости». В соответствии с ним планируется реализовать около сорока проектов по модернизации железнодорожной сети, включая линию №104 Хабовка – Новый Сонч на юге страны, на которую намереваются потратить $1,03 млрд.
Наиболее масштабным проектом по обновлению ж/д сети Польши является CPK - сеть линий ВСМ, которая также свяжет Польшу с Чехией. Новая высокоскоростная железнодорожная сеть будет состоять из десяти линий общей протяженностью 2000 км, расходящихся от аэропорта во все регионы Польши. Максимальная скорость на сети будет 350 км/ч, эксплуатационная – 250 км/ч. Закупки подвижного состава для проекта CPK Польша планирует начать в 2025 году.
Фото: railwaypro.com
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»