Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ, входит в ТМХ) получил сертификаты соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» на усовершенствованный двухэтажный вагон с местами для сидения модели 61-4492 и пассажирскую вагонную тележку модели 68-4120.
Новые вагоны войдут в состав обновленного фирменного двухэтажного поезда «Аврора», который по плану в этом году должен выйти на маршрут Москва – Санкт-Петербург. Производство комплектующих для вагонов налажено в России.
В конструкции вагона применено механическое разделение информационных поездных магистралей. Служебное информирование вагона, предназначенное для взаимодействия систем контроля, диагностики и управления вагонов между собой и СКДУ всего состава, и пассажирское, позволяющее получать информационный аудио-видео контент, работают автономно. Это обеспечит более надежную защиту работоспособности всех систем подвижного состава от постороннего воздействия.
В новых вагонах реализована возможность установки герметичного унифицированного межвагонного перехода (МВПУ), установлены входные подножки, оборудованные встроенными откидными рампами, а также установлена аккумуляторная батарея повышенной ёмкости.
Вагоны будут эксплуатироваться с пассажирскими тележками модели 68-4120 с увеличенной нагрузкой на ось – 19,5 т вместо прежних 18. Новая тележка имеет цилиндрические пружины в рессорном подвешивании. В ней применен торсионный стабилизатор нового типа, который обеспечивает вагону высокий уровень устойчивости, плавное прохождение кривых участков пути.
Всего в 2024 году ТВЗ изготовит 25 вагонов модели 61-4492.02 (5 – I класса и 20 – II класса, по 60 и 104 пассажирских места соответственно). Кроме них, в состав поезда войдут еще купейные вагоны модели 61-4465 со спальными местами (СВ), штабной вагон с местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями модели 61-4472 и вагон-ресторан модели 61-4473.
В середине октября РЖД показали новый скоростной поезд «Аврора» с двухэтажными вагонами. Она дополнит «Сапсаны» на маршруте и будет преодолевать расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом за те же 5,5 часов, что и ее предшественница. При этом пассажировместимость новой «Авроры» будет более чем в полтора раза больше, чем старой в 15-вагонной составности: 1240 мест, по данным ТМХ, против 784, согласно расписанию «Авроры» за 1990 год. Несколько дней назад РЖД начали тягово-энергетические испытания «Авроры».
Фото: ТМХ
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»