В столице Узбекистана ведется разработка технико-экономического обоснования проекта по возрождению трамвайного движения, которое было закрыто в 2016 году. Об этом сообщил министр транспорта Илхом Махкамов.
По его словам, несмотря на то, что средства на этот проект пока не выделяются, он не заброшен, и возможно сыграет большую роль в соединении Ташкента с Новым Ташкентом.
«Я думаю, что в первую очередь нам нужно направить средства на инфраструктурные проекты, которые чрезвычайно актуальны, и шаг за шагом нужно переходить к крупным проектам», – пояснил Махкамов местным СМИ.
Генплан Ташкента до 2045 года включает город будущего в его пригороде. План предполагает развитие электротранспорта, в частности линий метро, монорельса и метробуса. Строительство первых объектов Нового Ташкента было запущено весной 2024 года.
Летом прошлого года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев заявлял, что до Нового Ташкента будет построено 15-километровое надземное метро или трамвайная линия.
Руководство Ташкента и Министерства транспорта Узбекистана ранее сообщали, что приоритетным направлением для строительства трамвайной линии является Новый Ташкент.
«Дорожная карта» по проекту строительства трамвайной системы в Ташкенте была подписана с Alstom в 2022 году во время визита Шавката Мирзиеева в Париж. Начало строительства тогда было запланировано на второй квартал 2024 года, но так и не началось. Стоимость линий протяженностью 9,1 км с ожидаемым пассажиропотоком 78 тысяч человек в день оценивалась в €167,4 млн.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»