В китайском городе Циндао, провинция Шаньдун, CRRC Qingdao Sifang совместно с городским метрополитеном запустили в эксплуатацию первый в мире поезд, вагоны которого сделаны из углеродного волокна. Об этом сообщило китайское издание Жэньминь жибао.
Поезд Cetrovo 1.0 оснащен кузовом и рамой из композитного материала из углеродного волокна, что позволило снизить вес кузова и рамы тележки на 25% и 50% соответственно. Это снизило общий вес транспортного средства на 11% по сравнению с обычными поездами. По словам главного конструктора поезда Лю Цзиньчжу, потребление энергии при эксплуатации нового поезда может быть снижено на 7%, что приведет к сокращению выбросов углекислого газа на 130 тонн в год.
Использование материалов из углеродного волокна также укрепило кузов поезда, повысило его ударопрочность и долговечность конструкции. Подвижной состав обладает улучшенным демпфированием вибраций и звукоизоляцией, что обеспечивает более плавный ход. Его максимальная скорость – 140 км/ч.
Для поезда из углеродного волокна была разработана цифровая интеллектуальная платформа технического обслуживания SmartCare на основе цифрового двойника. Эта платформа обеспечивает интеллектуальное обнаружение неисправностей, мониторинг работоспособности в режиме реального времени и оптимизацию технического обслуживания, тем самым снижая общие затраты на ремонт.
Заводские испытания поезда Cetrovo 1.0 были завершены летом прошлого года. Тогда же стало известно, что он будет введен в эксплуатацию до конца 2024 года.
Фото: Синьхуа
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»