Производитель бортовых систем связи Icomera предлагает интегрировать системы спутниковой связи Starlink в поезда, курсирующие по железным дорогам в регионах с недостаточным покрытием сотовой связью. Для демонстрации эффективности такого решения компания провела испытания в сотрудничестве с Королевским технологическим институтом Швеции в Северной Скандинавии за полярным кругом.
Чтобы оценить целесообразность использования Starlink в качестве решения для широкополосной связи в движении, исследовательская группа провела испытания на участке длиной 970 км за Полярным кругом, в регионе Норрланд на севере Швеции, от Умео до Вильгельмины. С помощью маршрутизатора Icomera X5 в сочетании с терминалом Starlink Flat, а также коммерческой сотовой сети 5G, была измерена производительность подключения в различных условиях.
При одновременном использовании Starlink и наземных сотовых сетей одна сеть могла заменять другую в случае потери подключения, обеспечивая стабильную связь на всём маршруте. Во время этого теста сочетание обеих сетей обеспечило стабильное подключение к Интернету, способное поддерживать потоковое видео на протяжении более 99% маршрута.
Icomera предлагает оборудовать поезда устройствами связи Starlink вместо строительства инфраструктуры сотовой связи в малонаселенных районах, в частности, в Арктике. Сейчас группировка Starlink в северных широтах менее плотная, однако общее количество вводимых в эксплуатацию спутников быстро растёт.
Фото: railway-international.com
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»