Гибридные электровозы ЭМКА2 тестируют на московских вокзалах

slide
slide

Трансмашхолдинг начал дополнительные эксплуатационные испытания на соответствие заявленным технико-экономическим показателям двух маневровых гибридных электровозов ЭМКА2. Испытания проходят на путях Киевского и Казанского вокзалов Москвы.

Основная задача локомотивов – подача и уборка составов с платформ. Гибридные электровозы с бортовыми аккумуляторными батареями для подобного вида работ на российских железных дорогах используются впервые.

В ходе испытаний будет происходить проверка надежности локомотивов, контроль выполнения всех необходимых тяговых и скоростных характеристик, фиксироваться количество электроэнергии, которую потребляют локомотивы во время работы. 

«Мы, как создатели этих машин, полностью уверены в соответствии и успешном прохождении этих эксплуатационных испытаний и переходу от этапа испытаний к их серийному производству и поставкам, начиная с 2025 года. Параллельно с испытаниями первых двух машин идет постройка локомотива №003, который будет выполнен в полностью суверенном исполнении в серийной конфигурации. Уверен, будущее именно за  гибридными технологиями», - заявил Денис Карасев, гендиректор ООО «ЦПТ ТМХ». 

ЭМКА2 – гибридный электровоз постоянного тока с асинхронным приводом и бортовым накопителем энергии. Он может заряжаться от контактной сети через штатный токоприемник 3кВ (как в движении, так и на стоянке) или от внешнего специализированного зарядного устройства. Его мощность составляет 2000 кВт, конструкционная скорость – 90 км/ч. В марте этого года локомотив получил сертификат соответствия, который дает право на серийный выпуск локомотивов и их эксплуатацию на территории ЕАЭС. Серийное производство будет налажено на Новочеркасском электровозостроительном заводе (входит в ТМХ).

Фото и видео: ТМХ

5 сентября, 2024