АО НПЦ ИНФОТРАНС в 2025 году проведет модернизацию автономной информационно-измерительной системы (ИИС), установленной на поезде «Сапсан». Работа выполняется в рамках подготовки к созданию комплекса средств диагностики нового поколения для будущей ВСМ Москва — Санкт‑Петербург. Об этом сообщило ООО «ВСМ-Сервис».
Совместный проект ОАО «РЖД», НПЦ ИНФОТРАНС и Siemens по созданию ИИС «ИНФОТРАНС-ВЕЛАРО Rus» был запущен в 2014 году. В 2015 году началась подконтрольная эксплуатация первого в мире высокоскоростного поезда, оснащенного автономной ИИС. Только спустя 10 лет к внедрению аналогичной системы для высокоскоростных поездов приступили в Японии .
Эксплуатация системы в течение почти 10 лет показала ее эффективность, позволила выявить точки роста и доработать алгоритмы и технологию в целом. Теперь в ходе модернизации на поезде установят обновленные системы для контроля геометрии рельсовой колеи и рельсов, контактной сети, ускорений на буксах, рамах тележек и на кузове вагона, для видеоконтроля верхнего строения пути.
На основе совместного анализа данных по геометрии рельсовой колеи и рельсов, а также данных ускорений планируется разработать программно-аппаратный комплекс, который позволял бы в дальнейшем по данным ускорений оценивать состояние путевой инфраструктуры и ее взаимодействие с подвижным составом.
Фото: Москва 24
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»