• грузовые вагоны – 5,3 тыс. единиц (+58,6% к июлю 2022), за январь-июль 2023 – 33,8 тыс. единиц (+19,7% к январю-июлю 2022)
• пассажирские вагоны – 205 единиц (+91,6%), за январь-июль 2023 – 829 единиц (+19,1%)
Начало приема заявок на участие в конкурсе было объявлено Калифорнийским управлением высокоскоростных железных дорог (CHSRA). Тендер предполагает проектирование, производство, испытания и ввод в эксплуатацию шести поездов, способных развивать скорость до 350 км/ч. Подвижной состав планируется эксплуатировать на участке Мерсед – Бейкерсфилд высокоскоростной сети Калифорнии. Производитель должен будет поставить первые два прототипа поездов для технических и эксплуатационных испытаний в 2028 году, а остальные четыре поезда – к 2030 году.
Реализация инвестиционной программы ОАО «РЖД» в изменившихся условиях, связанных с необходимостью переориентации экономики страны на внутренний рынок, играет важную роль в становлении технологического суверенитета отечественных производителей железнодорожной продукции. Эффект на отрасли-поставщики и смежные отрасли оказывают не только объемы приобретения и ремонта подвижного состава, но и требования холдинга к закупаемой продукции и услугам с точки зрения обеспечения устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта и повышения локализации производства комплектующих, узлов и агрегатов. Своим мнением о влиянии заказа ОАО «РЖД» на развитие отечественного производства железнодорожной техники поделились участники рынка, а также представители профильных ведомств и объединений.
Силовая установка – ключевой компонент любого тягового подвижного состава, и дизельные двигатели традиционно играют важнейшую роль в агрегатах различного назначения. После ухода с российского рынка ряда зарубежных производителей дизель-генераторов отечественные поставщики могут занять его существенную часть, для чего потребуется выпускать востребованные модели, которые также найдут применение в других отраслях, включая судостроение и энергетику. Будучи одним из крупнейших центров двигателестроительных компетенций, АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) создает в Коломне специальное научно-производственное объединение, которое позволит решить эти задачи.
Сегодня в структуру крупнейшей компании по производству железнодорожной техники Трансмашхолдинг (ТМХ) входит более полутора десятков производственных и сборочных площадок. Одни из них ведут свое начало со времен императорской России, другие появились в советскую эпоху бурного развития железных дорог, в то время как создание новых предприятий в периметре холдинга стало логичным продолжением курса на импортозамещение ключевых компонентов. В 2023 году сразу восемь предприятий ТМХ отмечают юбилей. В истории их развития отражены все этапы становления отечественного железнодорожного машиностроения.
Генеральный директор Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Юрий Саакян в рамках Международного железнодорожного салона техники и технологий «PRO//Движение.Экспо» представил аналитический доклад о результатах исследования по оценке мультипликативного эффекта для экономики Российской Федерации от инвестиционной программы ОАО «РЖД».
Национальный американский пассажирский перевозчик Amtrak заказал 10 дополнительных поездов Airo от Siemens Mobility, дизайн которых был представлен в декабре прошлого года. Начало эксплуатации таких поездов компанией запланировано на 2026 год.
В ближайшее время будут объявлены тендеры на приобретение 45 новых вагонов для Ереванского метрополитена. Об этом в ходе рабочего совещания в мэрии сообщил Бабкен Седракян, генеральный директор ЗАО «Метрополитен имени Карена Демирчяна».
В Российском университете транспорта (МИИТ) студентами по заказу ООО «Вагонпутьмаш» разработано первое в России устройство динамических расчетов для вагона-хоппера. Система предназначена для контроля и измерения выгрузки балластного материала при строительстве, ремонте и текущем обслуживании железнодорожных путей.
Конкурсный управляющий ООО «Первая Локомотивная Компания» (ПЛК) Кирилл Прокофьев опубликовал объявление о выставлении на банкротные торги принадлежащих компаний двух локомотивов 2ЭВ120 («Князь Владимир»), а также 451 тыс. единиц оборудования, запчастей, оргтехники и мебели. Начальная цена на два локомотива 2ЭВ120 - 211,9 млн рублей.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»