Среднегодовая потребность в трудовых ресурсах для строительства и эксплуатации ВСМ–1 оценивается в 40 тыс. человек. Для подготовки кадров на базе Передовой инженерной школы (ПИШ) «Академия ВСМ» созданы образовательные программы, обучение по которым начато в 2024 году. Об этом сообщил директор центра экспертизы ВСМ Передовой инженерной школы «Академия ВСМ» РУТ (МИИТ) Юрий Котлов в интервью газете «Транспорт России».
По его словам, планы создания сети ВСМ в стране делают задачу подготовки инженерных кадров чрезвычайно актуальной.
"Среднегодовая потребность в трудовых ресурсах для строительства и эксплуатации ВСМ–1 оценивается в 40 тыс. человек. Новейшие принципы и технологии, закладываемые в проект, диктуют повышенные требования к уровню квалификации будущих специалистов", - заявил Юрий Котлов.
В рамках Академии ВСМ предусматриваются три программы специалитета: «Инжиниринг подвижного состава высокоскоростных железнодорожных магистралей», «Радиотехнические системы на железнодорожном транспорте», «Цифровое проектирование, строительство и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростных железнодорожных магистралей»; и одна программа магистратуры: «Управление инфраструктурой высокоскоростных магистралей».
По программам специалитета в Академию ВСМ переведены 84 студента четвертых курсов из ведущих транспортных вузов России, по программе академической мобильности реализована сетевая программа подготовки для 35 студентов Дальневосточного государственного университета путей сообщения, 22 студента проходят обучение по магистерской программе «Управление инфраструктурой высокоскоростных магистралей».
Суммарное финансирование ПИШ «Академия ВСМ» в 2024 году составило 506 млн рублей, из них более 386 млн рублей — привлеченное финансирование от компаний-партнеров. Среди ключевых партнеров: РЖД, ВСМ Две Столицы, ВСМ-400, Департамент транспорта Москвы, Синара — Транспортные машины, ИЦ ЖТ. ПИШ, успешно прошедшие отчетное мероприятие по итогам 2024 года, получат ежегодные гранты на развитие, решение о гранте опубликуют 31 марта.
Фото: РУТ (МИИТ)
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»