К 2035 году промышленным предприятиям потребуется обновить 3,5 тыс. маневровых локомотивов

slide
slide
slide
slide

Стоимость такого масштабного обновления оценивается примерно в 350 млрд рублей, заявил исполнительный директор «Промжелдортранса» Александр Маняхин «Ведомостям». 

По оценке ИПЕМ, всего компании используют более 7 тыс. маневровых локомотивов на путях необщего пользования, из них около 6 тыс. (81%) старше 30 лет. При этом назначенный срок службы таких локомотивов, после которого им запрещен выход на пути общего пользования (сеть РЖД), составляет 20-35 лет в зависимости от модели локомотива, поясняет заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. 

Основным драйвером спроса на маневровые локомотивы станет необходимость компаний обновлять часть парка, у которой будет истекать право выхода на сеть РЖД. По данным ИПЕМ, рыночная цена одной из массовых моделей маневровых тепловозов ТЭМ-18ДМ в 2022 году составляла 90-95 млн руб. Для равномерной загрузки заводов необходима долгосрочная программа обновления парка маневровых локомотивов на путях необщего пользования. По оценке ИПЕМ, её стоимость может превысить 100 млрд руб.

Вместе с тем ограничены  мощности модернизации и ремонта маневровых локомотивов. Сейчас их модернизацию осуществляет только Шадринский автоагрегатный завод, в течение последнего года польские NEWAG S.A., Rail Polska и латвийские Даугавпилсский ЛРЗ и LDZ  ушли с российского рынка. 

30 марта, 2023