Стоимость такого масштабного обновления оценивается примерно в 350 млрд рублей, заявил исполнительный директор «Промжелдортранса» Александр Маняхин «Ведомостям».
По оценке ИПЕМ, всего компании используют более 7 тыс. маневровых локомотивов на путях необщего пользования, из них около 6 тыс. (81%) старше 30 лет. При этом назначенный срок службы таких локомотивов, после которого им запрещен выход на пути общего пользования (сеть РЖД), составляет 20-35 лет в зависимости от модели локомотива, поясняет заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук.
Основным драйвером спроса на маневровые локомотивы станет необходимость компаний обновлять часть парка, у которой будет истекать право выхода на сеть РЖД. По данным ИПЕМ, рыночная цена одной из массовых моделей маневровых тепловозов ТЭМ-18ДМ в 2022 году составляла 90-95 млн руб. Для равномерной загрузки заводов необходима долгосрочная программа обновления парка маневровых локомотивов на путях необщего пользования. По оценке ИПЕМ, её стоимость может превысить 100 млрд руб.
Вместе с тем ограничены мощности модернизации и ремонта маневровых локомотивов. Сейчас их модернизацию осуществляет только Шадринский автоагрегатный завод, в течение последнего года польские NEWAG S.A., Rail Polska и латвийские Даугавпилсский ЛРЗ и LDZ ушли с российского рынка.
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»