Восточно-японская железнодорожная компания (JR East) объявила о своих планах по вводу в эксплуатацию беспилотных высокоскоростных поездов Синкансэн на участке своей линии Дзёэцу Синкансэн в середине 2030-х годов.
Для испытания технологии был выбран 55-километровый участок линии между станциями Нагаока и Ниигата на северо-западе Японии. К 2029 году движение на этом участке будет осуществляться автономно, но под наблюдением машиниста. В дальнейшем поезда будут передвигаться полностью самостоятельно.
Главная задача внедрения технологии – повышение уровня безопасности движения, снижение влияния человеческого фактора, возможность сделать расписание поездов «более гибким» и ликвидация проблемы нехватки машинистов.
После реализации этого проекта JR East рассматривает возможность внедрения технологии беспилотного вождения на другие линии высокоскоростных поездов.
В 2020 году JR East объявил о планах провести испытания полностью автоматизированных высокоскоростных поездов. В 2021 году оператор начал тестовые запуски 12-вагонного поезда ВСМ серии E7 с наивысшим уровнем автоматизации GoA4 (движение поезда контролируется машинистом, который находится в головном вагоне, однако не принимает участия в управлении). Тестирование проходит на участке в префектуре Ниигата протяженностью 5 км.
Фото: ajupress.com
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 2022 2 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»
5 280 ₽
на 2-е полугодие 20222 номера«Вестник Института проблем естественных монополий: Техника железных дорог»